Прежде чем анализировать сказку «Музыкант», необходимо сказать и об её авторе. Виталий Валентинович считал лес «страной чудес», своеобразным раем, в котором скрыты тысячи тайн, для автора лес и его обитатели были волшебством, которое почему-то многие стали считать чем-то обычным… Во многом такому отношению к животным и природе Бианки обязан своему отцу, который по образованию был орнитолог. Он часто с детьми посещал Зоологический музей, а в квартире семьи даже расположил небольшой зоопарк. Каждое лето семья Бианки проводила в деревне, и именно там маленький Виталий совершил своё первое лесное путешествие. Отец с детства приучил сына все наблюдения тщательно записывать, ничего не упуская, и позже его записи приобрели вид интересных, увлекательных рассказов и сказок. Образование Виталия Валентиновича было логическим продолжением его детских увлечений, но Бианки хотел творить, хотел, чтобы лес и его обитатели стали не только частью его жизни… Так пришла идея публиковать в журналах самое любопытное и необычное, что происходило в «зелёном царстве» каждый день. Так небольшие рассказы постепенно «выросли» в весьма толстую книгу «Лесная газета», которую позже перевели на все языки мира. Рассказы и сказки Бианки – это изумительное сочетание поэзии и точных знаний, волшебства и обыденной жизни, его рассказы – это целый мир…
Сюжет сказки Бианки В.В. «Музыкант» - вариация на тему о душе человека, которая должна быть открытой и чистой, полной доброты и любви к миру.
Главная идея сказки – человеческая доброта, сердечность главного героя. Главные герои сказки: старый медвежатник, колхозник, медведь.
Сюжет сказки: старый медвежатник что-то наигрывал на скрипке, сидя на завалинке. Не очень-то у него выходило, но старик и тем был доволен… ведь у него была своя музыка… Проходивший мимо колхозник сказал ему, что в лесу видел медведя. Старый медвежатник, взяв ружьё отправился на его поиски. Долго бродил старик, но только интересный звук привлёк его внимание. Словно струна где-то зазвучала… Понравился звук старику, и пошёл он посмотреть, кто же такую музыку творит. На опушке он увидел медведя, который лапой оттягивал щепку разбитого грозой дерева, и по всему лесу разлеталось «Дзенн»…Медведь слушал этот звук, наклонившись к щепке, и старик слушал и думал: хорошо поёт щепка… Вечером, проходя мимо избы медвежатника, колхозник спросил у него убил ли тот медведя, на что старик ответил: «…он такой же музыкант, как и я…»
Такой финал сказки очень поучителен. Хоть старик и не умел играть на скрипке, зато музыка его сердца была прекрасна. Он был отзывчивым и добродушным человеком, который любил животных. Он не стал убивать медведя его. Конечно же, ни старик, ни тем более медведь не были музыкантами, но автор показывает читателю, что это не важно, главное то, что душа, которая просит музыки, не может быть злой и чёрной… В конце сказки старик делится тем, что он увидел, с колхозником, и в этом тоже есть смысл… Так формируются взгляды другого человека, формируется его внутренний мир.
Удивителен жанр, который определил сам автор. Ничего сказочного, казалось бы, и не происходит. Но это не так. Происходит перерождение души читателя, раскрываются её лучшие потаённые стороны. Произведение Бианки действует на читателя в лучших народных традициях. «Добрым молодцам» преподан урок гуманности, трепетного отношения к природе, волшебства.
Легко и незамысловато течет сказочная история. Бианки покоряет читателя талантом открывать в природе тайны, учит не быть только бездумным созерцателем, писатель учит видеть душу во всем живом, а это очень важно. Нет в привычном сказочном понимании необычных лесных сказочных жителей, но происходит ещё более удивительная вещь :оказывается, и щепка может издавать музыку, а медведь, которому не дано музыкального слуха (вспомним знаменитую фразу: медведь на ухо наступил), может быть музыкантом. Использование такого приема, как повтор однокоренного слова, на мой взгляд, объединяет героев сказки, ощущается родство не только в занятиях, но и в душах. На мой взгляд, Бианки словно подводит читателя к мысли: «Я рассказал вам историю, а вы хотите - верьте, хотите - нет».Сказочный прием, на мой взгляд, работает безотказно. Читатель верит в авторский сюжет, солидарен с главным героем и от всей души верит в происходящее, восхищаясь загадками родной природы.
Сказки хранят мудрость народа, а потому задача родителей и педагогов не обрывать связь между поколениями, а ребёнку правильно прочитать и воспринять мудрость и мораль, вложенную в каждое сказочное произведение.
Было у отца два сына. младший попросил, чтобы отец отдал причитавшуюся ему часть. а старший остался жить с отцом, и вместе они работали. получив свою долю, младший сын уезжает в другой город и там праздно проводит время: гуляет, веселится, не работает.сама собой напрашивается оценка сыновей — старший сын хороший, а младший плохой, он не достоин любви своих ближних. и когда младший сын, прогуляв все деньги, возвращается и просит у отца прощения за свой недостойный поступок, мы ожидаем, что отец отругает его и, скорее всего, даже прогонит. но отец поступает по-другому. он не только принимает своего заблудшего сына с распростертыми объятиями, но в честь его возвращения приказывает заколоть самого откормленного теленка.старший сын возмущается поведением отца. он не понимает, почему ему, не совершавшему ничего плохого, отец никогда не устраивал такого праздника. на что отец отвечает: «сын мой! ты всегда со мной, и все, что есть у меня, — твое. а брат твой был как бы мертв и ожил, пропадал и нашелся».это значит, что осознать свой грех и покаяться в нем — это все равно, что совершить подвиг. младший сын вернулся не для того, чтобы требовать для себя денег еще. тогда бы отец наверняка прогнал его, считая мертвым для себя. но сын, осознав свою ошибку, пришел к отцу с просьбой простить его, заблудшего. для отца это большая радость, это самое настоящее воскрешение сына из мертвых.
ответ
Прежде чем анализировать сказку «Музыкант», необходимо сказать и об её авторе. Виталий Валентинович считал лес «страной чудес», своеобразным раем, в котором скрыты тысячи тайн, для автора лес и его обитатели были волшебством, которое почему-то многие стали считать чем-то обычным… Во многом такому отношению к животным и природе Бианки обязан своему отцу, который по образованию был орнитолог. Он часто с детьми посещал Зоологический музей, а в квартире семьи даже расположил небольшой зоопарк. Каждое лето семья Бианки проводила в деревне, и именно там маленький Виталий совершил своё первое лесное путешествие. Отец с детства приучил сына все наблюдения тщательно записывать, ничего не упуская, и позже его записи приобрели вид интересных, увлекательных рассказов и сказок. Образование Виталия Валентиновича было логическим продолжением его детских увлечений, но Бианки хотел творить, хотел, чтобы лес и его обитатели стали не только частью его жизни… Так пришла идея публиковать в журналах самое любопытное и необычное, что происходило в «зелёном царстве» каждый день. Так небольшие рассказы постепенно «выросли» в весьма толстую книгу «Лесная газета», которую позже перевели на все языки мира. Рассказы и сказки Бианки – это изумительное сочетание поэзии и точных знаний, волшебства и обыденной жизни, его рассказы – это целый мир…
Сюжет сказки Бианки В.В. «Музыкант» - вариация на тему о душе человека, которая должна быть открытой и чистой, полной доброты и любви к миру.
Главная идея сказки – человеческая доброта, сердечность главного героя. Главные герои сказки: старый медвежатник, колхозник, медведь.
Сюжет сказки: старый медвежатник что-то наигрывал на скрипке, сидя на завалинке. Не очень-то у него выходило, но старик и тем был доволен… ведь у него была своя музыка… Проходивший мимо колхозник сказал ему, что в лесу видел медведя. Старый медвежатник, взяв ружьё отправился на его поиски. Долго бродил старик, но только интересный звук привлёк его внимание. Словно струна где-то зазвучала… Понравился звук старику, и пошёл он посмотреть, кто же такую музыку творит. На опушке он увидел медведя, который лапой оттягивал щепку разбитого грозой дерева, и по всему лесу разлеталось «Дзенн»…Медведь слушал этот звук, наклонившись к щепке, и старик слушал и думал: хорошо поёт щепка… Вечером, проходя мимо избы медвежатника, колхозник спросил у него убил ли тот медведя, на что старик ответил: «…он такой же музыкант, как и я…»
Такой финал сказки очень поучителен. Хоть старик и не умел играть на скрипке, зато музыка его сердца была прекрасна. Он был отзывчивым и добродушным человеком, который любил животных. Он не стал убивать медведя его. Конечно же, ни старик, ни тем более медведь не были музыкантами, но автор показывает читателю, что это не важно, главное то, что душа, которая просит музыки, не может быть злой и чёрной… В конце сказки старик делится тем, что он увидел, с колхозником, и в этом тоже есть смысл… Так формируются взгляды другого человека, формируется его внутренний мир.
Удивителен жанр, который определил сам автор. Ничего сказочного, казалось бы, и не происходит. Но это не так. Происходит перерождение души читателя, раскрываются её лучшие потаённые стороны. Произведение Бианки действует на читателя в лучших народных традициях. «Добрым молодцам» преподан урок гуманности, трепетного отношения к природе, волшебства.
Легко и незамысловато течет сказочная история. Бианки покоряет читателя талантом открывать в природе тайны, учит не быть только бездумным созерцателем, писатель учит видеть душу во всем живом, а это очень важно. Нет в привычном сказочном понимании необычных лесных сказочных жителей, но происходит ещё более удивительная вещь :оказывается, и щепка может издавать музыку, а медведь, которому не дано музыкального слуха (вспомним знаменитую фразу: медведь на ухо наступил), может быть музыкантом. Использование такого приема, как повтор однокоренного слова, на мой взгляд, объединяет героев сказки, ощущается родство не только в занятиях, но и в душах. На мой взгляд, Бианки словно подводит читателя к мысли: «Я рассказал вам историю, а вы хотите - верьте, хотите - нет».Сказочный прием, на мой взгляд, работает безотказно. Читатель верит в авторский сюжет, солидарен с главным героем и от всей души верит в происходящее, восхищаясь загадками родной природы.
Сказки хранят мудрость народа, а потому задача родителей и педагогов не обрывать связь между поколениями, а ребёнку правильно прочитать и воспринять мудрость и мораль, вложенную в каждое сказочное произведение.
Объяснение: