розкрийте художню роль осіннього пейзажу в першій строфі вірша, як ви гадаете чому поетичні роздуми про ліцейське братецтво ліричний герой починае саме з такого опису природи?(твір 19 жовтня)
Татарская деревня представилась жилину утром мирной, спокойной. люди просыпаются, все заняты своим делом, женщины приносят воду, мальчишки . жилин насчитал домов десять и церковь татарскую, с башенкой (т. е. мечеть с минаретом). когда жилин вошел в дом, он увидел, что стены гладко вымазаны глиной, горница хорошая. на стенах висят дорогие ковры, на коврах оружие в серебре. печка маленькая, а пол земляной, чистый. передний угол устлан войлоками, на них ковры, на коврах пуховые подушки. здесь сидят татары и угощаются. жилин наблюдал, как одеваются татары — и мужчины, и женщины, заметил, что они любят серебро. в доме обратил внимание, что они первые, большие башмаки оставляют у порога, а в других, внутренних башмаках садятся на ковры. еще жилин заметил, как они моют руки и молятся после еды. слуг на ковры с подушками не пускают. женщины только прислуживают за едой, но не сидят вместе с мужчинами. обратим внимание детей на описание похорон татарина, на детали, рассказывающие о богослужениях и о жизни женщин в селении.
в романе «мастер и маргарита» тесно сплелись темы и религии, творчества и ежедневности. но важнейшее место в романе занимает любви мастера и маргариты. эта сюжетная линия добавляет произведению нежности и пронзительности. без темы любви образ мастера не возможно было бы раскрыть полностью. необычный жанр произведения – роман в романе – позволяет автору одновременно, и разграничить, и объединить библейскую и лирическую линии, развивать их полноценно в двух параллельных мирах.
роковая встреча
любовь между мастером и маргаритой вспыхнула, как только они увидели друг друга. «любовь выскочила между нами, как из-под земли выскакивает убийца… и поразила нас сразу обоих! » – так рассказывает ивану бездомному мастер в больнице, куда он попадает после неприятия критиками его романа. он сравнивает нахлынувшие чувства с молнией или острым ножом: «так поражает молния! так поражает финский нож! ».
мастер впервые увидел будущую возлюбленную на пустынной улице. она привлекла его внимание, потому что «несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы»
в романе «мастер и маргарита» тесно сплелись темы и религии, творчества и ежедневности. но важнейшее место в романе занимает любви мастера и маргариты. эта сюжетная линия добавляет произведению нежности и пронзительности. без темы любви образ мастера не возможно было бы раскрыть полностью. необычный жанр произведения – роман в романе – позволяет автору одновременно, и разграничить, и объединить библейскую и лирическую линии, развивать их полноценно в двух параллельных мирах.
роковая встречалюбовь между мастером и маргаритой вспыхнула, как только они увидели друг друга. «любовь выскочила между нами, как из-под земли выскакивает убийца… и поразила нас сразу обоих! » – так рассказывает ивану бездомному мастер в больнице, куда он попадает после неприятия критиками его романа. он сравнивает нахлынувшие чувства с молнией или острым ножом: «так поражает молния! так поражает финский нож! ».
мастер впервые увидел будущую возлюбленную на пустынной улице. она привлекла его внимание, потому что «несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы»
подробнее: