Маша Миронова – дочь коменданта Белогорской крепости
Это обыкновенная русская девушка, «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами». По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: «Маша; девка на выданье, а какое у ней приданое – частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою».
Познакомившись с Гринёвым, Маша полюбила его. После ссоры Швабрина с Гринёвым, она рассказала про предложение Швабрина стать его женой. На это предложение Маша, естественно, ответила отказом: «Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться. Ни за что! Ни за какие благополучия!» Маша, не мечтавшая о сказочном богатстве, не хотела выходить замуж по расчёту. На дуэли со Швабриным Гринёв был тяжело ранен и несколько дней пролежал без сознания. Все эти дни Маша ухаживала за ним. Придя в себя, Гринёв признаётся ей в любви, после чего «она безо всякого жеманства призналась Гринёву в сердечной склонности и сказала, что её родители будут рады её счастью». Но Маша не хотела выходить замуж без благословения его родителей. Благословения Гринёв не получил, и Маша сразу же отдалилась от него, хотя ей очень трудно было это сделать, так как её чувства по-прежнему оставались сильны. После захвата крепости Пугачёвым родители Маши были казнены, а её спрятала в своём доме попадья. Швабрин, запугав попа с попадьёй, забрал Машу и посадил под замок, заставляя выйти замуж за него. К счастью, ей удаётся отправить письмо Гринёву с об освобождении: «Богу угодно было лишить меня вдруг отца и матери: не имею на земле ни родни, ни покровителей. Прибегаю к вам, зная, что вы всегда желали мне добра и что вы всякому человеку готовы
Гринёв не оставил её в трудную минуту и приехал вместе с Пугачёвым. У Маши состоялся разговор с Пугачёвым, из которого тот узнал, что Швабрин ей не муж. Она сказала: «Он мне не муж. Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят». После этих слов Пугачёв всё понял: «Выходи, красная девица; дарую тебе волю». Маша видела перед собой человека, который был убийцей её родителей, и, наряду с этим, её избавителем. И вместо слов благодарности «она закрыла лицо обеими руками и упала без чувств».Пугачёв отпустил Гринёва с Машей, сказав при этом: «Возьми себе свою красавицу; вези её куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет!» Они поехали к родителям Гринёва, но по дороге Гринёв остался воевать в другой крепости, а Маша с Савельичем продолжили свой путь. Родители Гринёва хорошо приняли Машу: «они видели благодать божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было её узнать и не полюбить». Любовь Гринёва к Маше уже не казалась его родителям «пустою блажью», они только и желали, чтобы их сын женился на капитанской дочке. Вскоре Гринёва арестовали.
Маша очень сильно переживала, ведь она знала настоящую причину ареста и считала себя виновной в несчастьях Гринёва. «Она скрывала от всех свои слёзы и страдания и между тем непрестанно думала о средствах, как бы его Маша собралась ехать в Петербург, сказав родителям Гринёва, что «вся будущая судьба её зависит от этого путешествия, что она едет искать покровительства и у сильных людей как дочь человека, пострадавшего за свою верность». В Царском Селе гуляя по саду, она встретилась и разговорилась с одной знатной дамой. Маша рассказала ей про Гринёва, и дама обещала поговорив с императрицей. Вскоре Машу позвали во дворец. Во дворце она узнала в императрице ту самую даму, с которой разговаривала в саду. Императрица объявила ей об освобождении Гринёва, сказав при этом: «Я в долгу перед дочерью капитана Миронова».
В поэме «Мцыри» Лермонтов использует многообразные изобразительные средства, что ему показать богатство переживаний, чувств лирического героя. С их создается страстный, приподнятый тон поэмы.
Поэма написана 4-стопным ямбом с мужскими окончаниями, который, по словам Белинского, «…звучит и отрывисто падает, как удар меча, поражающего жертву. Упругость, энергия и звучное, однообразное падение его удивительно гармонирует с сосредоточенным чувством, несокрушимой силою могучей натуры и трагическим положением героя поэмы.» Смежные мужские рифмы, четко и твердое звучание фраз укрепляют энергичную мужественную тональность произведения.
Самым употребительным средством художественной выразительности является СРАВНЕНИЕ. Сравнения подчеркивают эмоциональность Мцыри (как серна гор, пуглив и дик, и слаб, и гибок, как тростник).Сравнения отражают мечтательность натуры юноши(я видел горные хребты, причудливые, как мечты..)С сравнений показано слияние Мцыри с природой, сближение с ней (сплетаясь, как пара змей),так и отчужденность Мцыри от людей(Я сам ,как зверь, был чужд людей и полз и прятался, как змей).
В этих сравнения – сила страсти, энергия, могучий дух Мцыри.
МЕТАФОРИЧЕСКИК ЭПИТЕТЫ передают: душевное настроение, глубину чувств, их силу и страстность, внутренний порыв(пламенная страсть; сумрачные стены; блаженные дни; пылающая грудь),поэтическое восприятие мира(снегах, горящих, как алмаз; в тени рассыпанный аул; сонные цветы).
МЕТАФОРЫ передаю напряженность, гиперболичность переживаний Мцыри, эмоциональное восприятие мира. Это язык высоких страстей. Неистовая жажда свободы порождает неистовую стилистику выражения чувств (бой закипел; судьба…смеялась надо мной! я тайный замысел ласкал).
С РАЗВЕРНУТЫХ ОЛИЦЕТВОРЕНИЙ передаётся понимание природы, полное слияние Мцыри с ней. Возвышенно-экзотические пейзажи предельно романтические. Природа наделена теми же качествами, что и романтические персонажи. Она существует в одном ряду с человеком: человек и природа равновелики и равнозначны. Природа человечна(там, где, сливаяся шумят, обнявшись будто две сестры, струи Арагвы и Куры..)
РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ,ВОСКЛИЦАНИЯ,ОБРАЩЕНИЯ также являются средством выражения сильных душевных переживаний. Большое количество риторических вопросов и восклицаний придают поэтической речи взволнованность и страстность (дитя моё, останься здесь со мной; о милый мой не утаю, что я тебя люблю).
Созданию лиризма АНАФРОРА (единоначатие). Анафоры усиливают впечатление, нагнетают ритм. Бурное, радостное биение жизни ощущается в самом ритме строфы с её бесконечным разнообразием эпитетов, с симметричным синтаксисом строк, с повторением союзов.
Не знаю, но текст походу не полный :т
Маша Миронова – дочь коменданта Белогорской крепости
Это обыкновенная русская девушка, «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами». По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: «Маша; девка на выданье, а какое у ней приданое – частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою».
Познакомившись с Гринёвым, Маша полюбила его. После ссоры Швабрина с Гринёвым, она рассказала про предложение Швабрина стать его женой. На это предложение Маша, естественно, ответила отказом: «Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться. Ни за что! Ни за какие благополучия!» Маша, не мечтавшая о сказочном богатстве, не хотела выходить замуж по расчёту. На дуэли со Швабриным Гринёв был тяжело ранен и несколько дней пролежал без сознания. Все эти дни Маша ухаживала за ним. Придя в себя, Гринёв признаётся ей в любви, после чего «она безо всякого жеманства призналась Гринёву в сердечной склонности и сказала, что её родители будут рады её счастью». Но Маша не хотела выходить замуж без благословения его родителей. Благословения Гринёв не получил, и Маша сразу же отдалилась от него, хотя ей очень трудно было это сделать, так как её чувства по-прежнему оставались сильны. После захвата крепости Пугачёвым родители Маши были казнены, а её спрятала в своём доме попадья. Швабрин, запугав попа с попадьёй, забрал Машу и посадил под замок, заставляя выйти замуж за него. К счастью, ей удаётся отправить письмо Гринёву с об освобождении: «Богу угодно было лишить меня вдруг отца и матери: не имею на земле ни родни, ни покровителей. Прибегаю к вам, зная, что вы всегда желали мне добра и что вы всякому человеку готовы
Гринёв не оставил её в трудную минуту и приехал вместе с Пугачёвым. У Маши состоялся разговор с Пугачёвым, из которого тот узнал, что Швабрин ей не муж. Она сказала: «Он мне не муж. Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят». После этих слов Пугачёв всё понял: «Выходи, красная девица; дарую тебе волю». Маша видела перед собой человека, который был убийцей её родителей, и, наряду с этим, её избавителем. И вместо слов благодарности «она закрыла лицо обеими руками и упала без чувств».Пугачёв отпустил Гринёва с Машей, сказав при этом: «Возьми себе свою красавицу; вези её куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет!» Они поехали к родителям Гринёва, но по дороге Гринёв остался воевать в другой крепости, а Маша с Савельичем продолжили свой путь. Родители Гринёва хорошо приняли Машу: «они видели благодать божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было её узнать и не полюбить». Любовь Гринёва к Маше уже не казалась его родителям «пустою блажью», они только и желали, чтобы их сын женился на капитанской дочке. Вскоре Гринёва арестовали.
Маша очень сильно переживала, ведь она знала настоящую причину ареста и считала себя виновной в несчастьях Гринёва. «Она скрывала от всех свои слёзы и страдания и между тем непрестанно думала о средствах, как бы его Маша собралась ехать в Петербург, сказав родителям Гринёва, что «вся будущая судьба её зависит от этого путешествия, что она едет искать покровительства и у сильных людей как дочь человека, пострадавшего за свою верность». В Царском Селе гуляя по саду, она встретилась и разговорилась с одной знатной дамой. Маша рассказала ей про Гринёва, и дама обещала поговорив с императрицей. Вскоре Машу позвали во дворец. Во дворце она узнала в императрице ту самую даму, с которой разговаривала в саду. Императрица объявила ей об освобождении Гринёва, сказав при этом: «Я в долгу перед дочерью капитана Миронова».
В поэме «Мцыри» Лермонтов использует многообразные изобразительные средства, что ему показать богатство переживаний, чувств лирического героя. С их создается страстный, приподнятый тон поэмы.
Поэма написана 4-стопным ямбом с мужскими окончаниями, который, по словам Белинского, «…звучит и отрывисто падает, как удар меча, поражающего жертву. Упругость, энергия и звучное, однообразное падение его удивительно гармонирует с сосредоточенным чувством, несокрушимой силою могучей натуры и трагическим положением героя поэмы.» Смежные мужские рифмы, четко и твердое звучание фраз укрепляют энергичную мужественную тональность произведения.
Самым употребительным средством художественной выразительности является СРАВНЕНИЕ. Сравнения подчеркивают эмоциональность Мцыри (как серна гор, пуглив и дик, и слаб, и гибок, как тростник).Сравнения отражают мечтательность натуры юноши(я видел горные хребты, причудливые, как мечты..)С сравнений показано слияние Мцыри с природой, сближение с ней (сплетаясь, как пара змей),так и отчужденность Мцыри от людей(Я сам ,как зверь, был чужд людей и полз и прятался, как змей).
В этих сравнения – сила страсти, энергия, могучий дух Мцыри.
МЕТАФОРИЧЕСКИК ЭПИТЕТЫ передают: душевное настроение, глубину чувств, их силу и страстность, внутренний порыв(пламенная страсть; сумрачные стены; блаженные дни; пылающая грудь),поэтическое восприятие мира(снегах, горящих, как алмаз; в тени рассыпанный аул; сонные цветы).
МЕТАФОРЫ передаю напряженность, гиперболичность переживаний Мцыри, эмоциональное восприятие мира. Это язык высоких страстей. Неистовая жажда свободы порождает неистовую стилистику выражения чувств (бой закипел; судьба…смеялась надо мной! я тайный замысел ласкал).
С РАЗВЕРНУТЫХ ОЛИЦЕТВОРЕНИЙ передаётся понимание природы, полное слияние Мцыри с ней. Возвышенно-экзотические пейзажи предельно романтические. Природа наделена теми же качествами, что и романтические персонажи. Она существует в одном ряду с человеком: человек и природа равновелики и равнозначны. Природа человечна(там, где, сливаяся шумят, обнявшись будто две сестры, струи Арагвы и Куры..)
РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ,ВОСКЛИЦАНИЯ,ОБРАЩЕНИЯ также являются средством выражения сильных душевных переживаний. Большое количество риторических вопросов и восклицаний придают поэтической речи взволнованность и страстность (дитя моё, останься здесь со мной; о милый мой не утаю, что я тебя люблю).
Созданию лиризма АНАФРОРА (единоначатие). Анафоры усиливают впечатление, нагнетают ритм. Бурное, радостное биение жизни ощущается в самом ритме строфы с её бесконечным разнообразием эпитетов, с симметричным синтаксисом строк, с повторением союзов.
Тогда на землю я упал;
И в исступлении рыдал,
И грыз сырую грудь земли,
И слезы, слезы потекли…
Он с детских глаз уже не раз
Сгонял виденья снов живых
Про милых ближних и родных,
Про волю дикую степей,
Про легких бешеных коней…
Про битвы чудные меж скал,
Где всех один я побеждал!..