С каких художественных средств создается образ бабки Маланьи:
а) выявите детали портрета, своеобразие речи маланьи;
б)раскройте логику ее рассуждений ("Что, я для сына двадцать рублей Поближе к осени поедем...", "там и грибки пойдут, солонинки можно успеть приготовить, варенья сварить..", "да и не сделают так, как я по домашнему сделаю")
"эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. и не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем с одним топором да молотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. не в ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню - кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход - и вон она понеслась, понеслась, понеслась! . и вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух.
не так ли и ты, русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? эх, кони, кони, что за кони! вихри ли сидят в ваших гривах? чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная богом! . русь, куда ж несешься ты? дай ответ. не дает ответа. чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и ей дорогу другие народы и государства. "
Пьеса, изображает напряжённую и неразрешимую коллизию, личную
и общественную катастрофу и оканчивается гибелью героев.
1.Пьеса начинается прологом. В прологе на сцену выходит хор и кратко
сообщает сюжет всей пьесы. В древности в античных трагедиях был
такой персонаж – хор, состоявший из группы актеров.
Он выражал мнение автора, высказывал отношение к происходящему,
комментировал события. Шекспир использовал этот приём древних
авторов, чтобы сразу настроить зрителей на трагедию.
2.тема-пьеса о жестокости мира, вражде семейств, силе любви
гибели юных героев.
3.Несколько смертей и самое важное - смерть главных героев
произведения.
Смерть - трагический урок, заставляющий родителей понять всю
жестокую бессмысленность их вражды.
Любовь Ромео и Джульетты одержала победу над бесчеловечным
обычаем кровной мести. Но цена, уплаченная за это, велика.
Трагедия и состоит в том, что только жертвенность юных героев
могла остановить мечи, готовые без конца проливать кровь.