с каких изобразительно-выразительных средств С. Есенин формирует образ русской зимней дороги?
* * *
Мелколесье. Степь и дали.
Свет луны во все концы.
Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы.
Неприглядная дорога,
Да любимая навек,
По которой ездил много
Всякий русский человек.
Эх вы, сани! Что за сани!
Звоны мерзлые осин.
У меня отец — крестьянин,
Ну, а я — крестьянский сын.
Наплевать мне на известность
И на то, что я поэт.
Эту чахленькую местность
Не видал я много лет.
Тот, кто видел хоть однажды
Этот край и эту гладь,
Тот почти березке каждой
Ножку рад поцеловать.
Как же мне не Если с венкой в стынь и звень
Будет рядом веселиться
Юность русских деревень.
Эх, гармошка, смерть-отрава,
Знать, с того под этот вой
Не одна лихая слава
Пропадала трын-травой.
Пороша
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
( Привести примеры из этих стихотворений)
С. Есенин формирует образ русской зимней дороги с
назывных предложений:
Мелколесье. Степь и дали.
Свет луны во все концы.
Пороша . Еду. Тихо.
риторических восклицаний:
Эх вы, сани! Что за сани!
Эх, гармошка, смерть-отрава
эпитетов:
чахленькую местность
олицетворений:
Дремлет лес под сказку сна.
зарыдали /Разливные бубенцы.
сравнений:
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
антитезы:
Неприглядная дорога,
Да любимая навек,
инверсии:
Тот почти березке каждой
Ножку рад поцеловать.
метафоры:
Не одна лихая слава
Пропадала трын-травой.
Валит снег и стелет шаль.