Главным действующим лицом в этом рассказе является Иван Великопольский, студент духовной академии, ему всего лишь 22 года, а он уже разочарован жизнью и думает, что в ней есть только «невежество, тоска, мрак, чувство гнёта». Студент подходит к вдовьим огородам, где старуха Василиса вместе с дочерью Лукерьей развели костёр. Иван рассказывает женщинам евангельскую историю о том, как Иисус предсказал, что один из его учеников, Пётр, отречётся от него. Простившись с женщинами, Великопольский держит свой путь дальше. Он размышляет о реакции Василисы и её дочери на библейскую историю. Ему думается, что старуха растрогалась не потому, что он умеет хорошо рассказывать, а потому что, Пётр и его душевные переживания имеют какое-то отношение к ней самой. Студент приходит к выводу, что все события связаны с настоящим, они имеют смысл для его современников. Юноша постигает связь времён. Этот рассказ о человеке, который пришёл к пониманию истинной веры и окружающего мира. Этим произведением Чехов хотел показать путь перерождения человека. После прочтения данного произведения, я вполне могу сказать,что мне этот рассказ понравился, ибо Чехов затрагивает довольно таки глобальные нравственные проблемы. Также произведение само по себе яркое и необычное.
Простившись с женщинами, Великопольский держит свой путь дальше. Он размышляет о реакции Василисы и её дочери на библейскую историю. Ему думается, что старуха растрогалась не потому, что он умеет хорошо рассказывать, а потому что, Пётр и его душевные переживания имеют какое-то отношение к ней самой. Студент приходит к выводу, что все события связаны с настоящим, они имеют смысл для его современников. Юноша постигает связь времён.
Этот рассказ о человеке, который пришёл к пониманию истинной веры и окружающего мира. Этим произведением Чехов хотел показать путь перерождения человека.
После прочтения данного произведения, я вполне могу сказать,что мне этот рассказ понравился, ибо Чехов затрагивает довольно таки глобальные нравственные проблемы. Также произведение само по себе яркое и необычное.
а) село Сростки;
б) Москва;
в) Бийск.
2. Имя матери В.М.Шукшина:
а) Наталья Ивановна;
б) Мария Сергеевна;
в) Елизавета Семеновна.
3. В.М.Шукшин вспоминает пору своего военного детства
в произведении:
а) «Детство»;
б) «Васюткино озеро»;
в) «Из детских лет Ивана Попова».
4. После армии В.М.Шукшин работает:
а) учителем;
б) шофером;
в) бухгалтером.
5. В 1954 году В.М.Шукшин поступает учиться:
а) ВГИК;
б) Историко-архивный институт;
в) БГПУ.
6. Свои первые литературные опыты В.М.Шукшин показывает:
а) М.И.Ромму;
б) матери;
в) В.П.Астафьеву.
7. Любимая поговорка В.М.Шукшина:
а) Терпенье дает уменье;
б) Не падай духом, знай работай, да не трусь;
в) У работящего в руках огнем дело горит.
8. Первый сборник рассказов В.М.Шукшина:
а) «Сельские жители»;
б) «Там, вдали»;
в) «Земляки».
9. Первая главная роль В.М.Шукшина была в фильме:
а) «Калина красная»;
б) «Два Федора»;
в) «Печки-лавочки».
10. В.М.Шукшин посмертно награжден:
а) Ленинской премией;
б) Нобелевской премией;
в) Государственной премией
а
б
в
а
а
а
б
а
б
а