Раскольников — абсолютно бескорыстен в смысле погони за «комфортом» . Раскольников — безгранично корыстен в своем стремлении попасть в «высший разряд» . Достоевский и открывает тайную корысть видимого бескорыстия. «Идеальная» корысть может быть пострашнее материальной. И «гонорар» тут повыше.
И Лужин оказывается вдруг не врагом Раскольникова, а лишь его социальным соратником и соперником, пусть противным, бездарным, но таким, который самим фактом своего существования карикатурит теорию Раскольникова, выявляя ее сущность. Это-то больше всего и бесит Раскольникова .
Понятны его чувства — смесь отчаяния и бунтарства, когда он хочет «взять просто-запросто все за хвост и стряхнуть к черту!» . Но нельзя «просто-запросто» переделать этот мир . «Просто-запросто» — это и значит «все за хвост и к черту!» . Лекарство Раскольникова опаснее, чем болезнь. Да и никакое оно не лекарство — тоже отрава . В своем анархическом бунте против ненавистного ему мира Раскольников не только использует средства этого мира, но, в сущности, заимствует и его цели. Его бунт лишь увековечивает прежний порядок и лишь возвести старую мерзость в куб. Более того: такой порядок и нуждается в таком бунте, нуждается в преступлениях, чтобы, лицемерно и высокопарно осуждая их, поддерживать «на высоте» свое нравственное самосознание. Преступления Раскольниковых позволяют лужиным выступать «столпами общества» .
И оказывается — для того чтобы ненавидеть и презирать даже таких людей, как Лужин и Свидригайлов (даже ростовщицу!) , чтобы бороться с ними, надо еще иметь право на ненависть и презрение, надо иметь моральное право на такую борьбу. Раскольников такого права не имеет уже, теряет его. Он в любой момент может получить убийственное обвинение: «А сам каков? » Он и получает такое обвинение, когда укоряет Свидригайлова в том, что тот подслушивает у дверей. Свидригайлов и отвечает ему с резоном: «Если же убеждены, что у дверей нельзя подслушивать, а старушонок можно лущить чем попало, в свое удовольствие, так уезжайте куда-нибудь поскорее в Америку!»
( примерный. отредактируте сами по данному сочинению..
1. кто такой герасим.
2. как он выглядит
3. какие поступки совершает
4. какие качества герасима проявляются в этих поступках
5. чем герасим отличается от остальных дворовых.
6. против чего протестует герасим своим уходом в деревню.
сочинение
в рассказе и .с. тургенева « муму » описывается , произошедшая с дворником герасимом, собачкой муму, крепостной татьяной и их барыней в москве в стародавние времена. меня поразила, и я не могла сдержать своих слез. это яркий и одновременно грустный рассказ . в его основе лежат реальные события, которые происходили в местечке спасском, однако тургенев, как писатель, изменил концовку рассказа, чтобы подчеркнуть силу характера герасима, его обиду на несправедливость барыни и любовь к муму .
началась с того, что старая капризная барыня взяла герасима дворником в свой московский дом из деревни. герасим был мужчина двенадцати вершков роста, по современным меркам почти двухметрового роста, сложенный богатырем и глухонемым от рождения. в деревне он работал за четверых, легко выполнял любую тяжелую работу. он и землю пахал, и сено косил, и зерно молотил ручным трехаршинным цепом. когда герасима в москву и дали ему в руки метлу и лопату, он не понимал, что с ним делается, как недоумевает молодой здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, взяли, поставили на вагон железной дороги и мчат, обдавая его тело дымом и пылью, а куда мчат непонятно. герасим скучал и недоумевал. работа дворника казалась ему шуткой после тяжелых крестьянских работ. выполнял он ее за полчаса, а потом уходил куда-нибудь в уголок двора, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно. на дворе все его боялись. как-то раз пришли два вора к ним на двор. герасим взял и стукнул их лбами. с тех пор ни один вор не появлялся у них на дворе. ещё герасим ненавидел пьяных.
Раскольников — абсолютно бескорыстен в смысле погони за «комфортом» . Раскольников — безгранично корыстен в своем стремлении попасть в «высший разряд» . Достоевский и открывает тайную корысть видимого бескорыстия. «Идеальная» корысть может быть пострашнее материальной. И «гонорар» тут повыше.
И Лужин оказывается вдруг не врагом Раскольникова, а лишь его социальным соратником и соперником, пусть противным, бездарным, но таким, который самим фактом своего существования карикатурит теорию Раскольникова, выявляя ее сущность. Это-то больше всего и бесит Раскольникова .
Понятны его чувства — смесь отчаяния и бунтарства, когда он хочет «взять просто-запросто все за хвост и стряхнуть к черту!» . Но нельзя «просто-запросто» переделать этот мир . «Просто-запросто» — это и значит «все за хвост и к черту!» . Лекарство Раскольникова опаснее, чем болезнь. Да и никакое оно не лекарство — тоже отрава . В своем анархическом бунте против ненавистного ему мира Раскольников не только использует средства этого мира, но, в сущности, заимствует и его цели. Его бунт лишь увековечивает прежний порядок и лишь возвести старую мерзость в куб. Более того: такой порядок и нуждается в таком бунте, нуждается в преступлениях, чтобы, лицемерно и высокопарно осуждая их, поддерживать «на высоте» свое нравственное самосознание. Преступления Раскольниковых позволяют лужиным выступать «столпами общества» .
И оказывается — для того чтобы ненавидеть и презирать даже таких людей, как Лужин и Свидригайлов (даже ростовщицу!) , чтобы бороться с ними, надо еще иметь право на ненависть и презрение, надо иметь моральное право на такую борьбу. Раскольников такого права не имеет уже, теряет его. Он в любой момент может получить убийственное обвинение: «А сам каков? » Он и получает такое обвинение, когда укоряет Свидригайлова в том, что тот подслушивает у дверей. Свидригайлов и отвечает ему с резоном: «Если же убеждены, что у дверей нельзя подслушивать, а старушонок можно лущить чем попало, в свое удовольствие, так уезжайте куда-нибудь поскорее в Америку!»
план
( примерный. отредактируте сами по данному сочинению..
1. кто такой герасим.
2. как он выглядит
3. какие поступки совершает
4. какие качества герасима проявляются в этих поступках
5. чем герасим отличается от остальных дворовых.
6. против чего протестует герасим своим уходом в деревню.
сочинение
в рассказе и .с. тургенева « муму » описывается , произошедшая с дворником герасимом, собачкой муму, крепостной татьяной и их барыней в москве в стародавние времена. меня поразила, и я не могла сдержать своих слез. это яркий и одновременно грустный рассказ . в его основе лежат реальные события, которые происходили в местечке спасском, однако тургенев, как писатель, изменил концовку рассказа, чтобы подчеркнуть силу характера герасима, его обиду на несправедливость барыни и любовь к муму .
началась с того, что старая капризная барыня взяла герасима дворником в свой московский дом из деревни. герасим был мужчина двенадцати вершков роста, по современным меркам почти двухметрового роста, сложенный богатырем и глухонемым от рождения. в деревне он работал за четверых, легко выполнял любую тяжелую работу. он и землю пахал, и сено косил, и зерно молотил ручным трехаршинным цепом. когда герасима в москву и дали ему в руки метлу и лопату, он не понимал, что с ним делается, как недоумевает молодой здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, взяли, поставили на вагон железной дороги и мчат, обдавая его тело дымом и пылью, а куда мчат непонятно. герасим скучал и недоумевал. работа дворника казалась ему шуткой после тяжелых крестьянских работ. выполнял он ее за полчаса, а потом уходил куда-нибудь в уголок двора, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно. на дворе все его боялись. как-то раз пришли два вора к ним на двор. герасим взял и стукнул их лбами. с тех пор ни один вор не появлялся у них на дворе. ещё герасим ненавидел пьяных.