С кем сравнивают Иванова из повести «мой генерал Найдите в тексте обращения,как обращения характеризуют героев? Как они относятся друг к другу? В чем особенность употребления вы и ты в этом тексте?
Среди важнейших для облика человека отношений любовь к Родине занимает одно из первых мест. Любовь к Родине называется чувством патриотизма. Оно выражено прежде всего у взрослого человека в его любви к своей стране, к ее пароду, се природе, поэзии, искусству, ее достижениям, ее людям. Патриотизм выражается в труде людей, который направляется на повышение благосостояния родной страны, на увеличение ее богатств, па расцвет ее культуры, науки и искусства. Патриотизм сказывается в делах людей. Это много раз убедительно показали всему миру наши люди, взрослые и дети, зрелые труженики и комсомольцы, наша молодежь, строившая первые электростанции, прокладывавшая в труднейших условиях новые железнодорожные трассы и водные магистрали. Не только во время войны, но и в мирные дни юноши, и девушки, зрелые люди и старики проявляют свою преданность стране, своим творческим трудом.
Но патриотизм это не только любовь к
[smszamok]
своей Родине и гордость ее достижениями, но и ненависть к ее врагам, далеким и близким, презрение и непримиримость к бездельникам, к лодырям и бракоделам, ко всем тем, кто мешает нашему народу усиленно трудиться и бороться за процветание нашей Отчизны.
Но что такое патриотизм на уровне 7—9-летнего ребенка? Чтобы сформировать это отношение детей к своей родной стране, учителю недостаточно выражать свое, пусть совершенно искреннее положительное отношение к жизни нашего народа, к просторам родной природы или к достижениям в области науки и техники, к труду изобретателей, к открытиям путешественников и советских ученых. Для того чтобы у детей возникли глубокие, искренние чувства к своей стране, чтобы эти чувства приобрели стойкость, осмысленность, необходимые для побуждения человека к действиям, дети должны прежде всего многое знать. Уже младшие школьники должны получать яркие, правдивые знания об истории жизни нашей страны, знать ее борьбу, ее победы и потери в разные времена. Дети должны знать, какое значение для всего мира, для других народов имеют достижения нашего народа.
Ученикам надо рассказывать и показывать родную природу, ее красоты, ее богатства; знакомить с жизнью и деятельностью выдающихся ученых и полководцев, врачей и простых рядовых людей. Только на основе знаний и вызванных ими ответных чувств ребенка может сформироваться у него осмысленное, устойчивое положительное отношение к своей стране и родному народу, его расцвету, его истории, его перспективам.
У старших учеников, осваивающих законы развития общества и обогащающих свой опыт знаниями о жизни и развитии других стран, об особенностях социализма и других общественно-экономических формаций, постепенно формируются убеждения, т. е. система взглядов на жизнь, когда и личные отношения каждого юноши приобретают осмысленность, стойкость и действенность. Сформированное мировоззрение определяет поведение человека и его поступки. Поэтому перед учителем стоит очень трудная задача: так рассказывать детям о нашей стране, о ее истории, географии, так работать с исторической картиной, литературным произведением, чтобы ребята получали не только информацию, т. е. словесные знания; надо находить такого построения своих бесед, уроков, объяснений, чтобы дети откликались на речь учителя не только образами, понятиями, но и своими чувствами, переживаниями.
Огромная роль принадлежит практической деятельности детей, в которой ученик встречается с проявлением людьми хороших и дурных качеств. Об этом ему читали или рассказывали старшие. Но в практической жизни ученик вынужден действовать самостоятельно, принимать решение, определять свою позицию, а для этого он должен уметь «распутывать клубок» тех событий, которые ему следует самостоятельно оценить. В практическом общении с другими ребенок закрепляет полученные из книг и бесед знания, приобретает привычки нравственного поведения, которые становятся основой его формирующегося характера, чертами его личности, он узнает при этом и себя, свои силы и свои недостатки.
Чего стоят беседы о храбрости, проявленной в разной форме и в разных ситуациях бойцами на войне или рабочими на производстве, если ученики не умеют увидеть в повседневном собственном поведении и действиях своих товарищей того же качества? Это, конечно, не так легко, так как храбрость в повседневной жизни детей имеет другой вид и проявляется в другой ситуации. Встречаясь с неожиданными конфликтными случаями, где надо определить, что главное в происшедшей ссоре, отчего она возникла, кто был неправ, ученик сталкивается с тем, как трудно бывает определить свое отношение к разным людям. Трудно порой следовать как будто хорошо усвоенным нормам поведения, особенно тогда, когда они требуют от человека отказа от того, что ему лично хочется, что ему приятно и что привлекает его. Без общественной практической деятельности маленькие школьники не могут стать нравственно-воспитанными людьми.
С чем чаще всего ассоциируется Россия в восприятии большинства людей? Можно называть разные символы. Иностранцы обязательно припомнят водку, матрешку и балалайку. Да еще медведей, которые якобы ходят по нашим улицам. Но для русского человека, несомненно, ближе всех будет береза. Ведь именно березку приятней всего встречать, «из дальних странствий возвратясь». После экзотических деревьев, раскидистых пальм и удушливо-пахнущих тропических растений так приятно прикоснуться к белой прохладной коре и вдохнуть свежий запах березовых ветвей.
Недаром береза была воспета почти всеми русскими поэтами. О ней писали А. Фет, Н. Рубцов, А. Дементьев. О ней слагали песни, легенды, сказания. Шло время, менялись власть и политический строй, проходили войны, вырастали курганы на бывших полях сражений, а береза как радовала сотни лет своим светлым ликом, так и продолжает радовать. «Люблю березку русскую, то светлую, то грустную…» - так просто и одновременно горячо написал об этом важнейшем символе России русский советский поэт Александр Прокофьев.
Внес свою лепту в собрание сочинений о березе и замечательный лирик ХХ века Сергей Александрович Есенин. Выросший в Рязанской губернии, в селе Константиново, в обычной крестьянской семье, Сергей с детства видел березы под окнами своего родного дома. Они, кстати, все еще растут, пережив поэта почти на сто лет.
Стихотворение Сергея Есенина «Белая береза», на первый взгляд, кажется незамысловатым. Наверное, из-за этой кажущейся простоты его учат все, начиная с детского сада. Действительно, всего четыре четверостишия, четырехстопный хорей, никаких заковыристых, непонятных метафор – вот что делает восприятие этого стихотворения таким упрощенным.
Но если вспомнить о том, что любое лирическое произведение призвано не просто выражать чувства поэта, но и вызывать ответный эмоциональный отклик у читателя, то становится понятно, почему это стихотворение, написанное столетие назад (в 1913 году) до сих пор так хорошо знакомо многим любителям и ценителям русской поэзии.
Есенинская береза предстает в образе спящей красавицы:
Принакрылась снегом, Точно серебром. Олицетворение, использованное поэтом, позволяет читателю заметить, что береза сама принакрылась снегом, а не мороз использовал свою силу. Поэтому и кисти «распустились белой бахромой» тоже сами. И вот он, яркий образ – красавица, отдыхающая «в сонной тишине», причем, красавица богатая: ведь принакрылась снегом она, «точно серебром», кисти украшены белой бахромой, которая использовалась только представительницами высшего общества, а снежинки в наряде березы горят «в золотом огне».
Конечно, русский человек, выросший на сказках о царевне, спящей в хрустальном гробу, при прочтении данного анализа стихотворения неизменно представит себе только такой образ. Эта сонливость объяснима временем года, ведь зимой все деревья «спят». Даже заря появляется неспешно, будто боясь потревожить покой русской красавицы:
А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. Но у Есенина «сонные березки» появятся и в другом произведении, написанном год спустя, – в стихотворении «С добрым утром!». Вот здесь уже намного труднее понять, почему в самый разгар лета березки тоже как во сне.
«Все мы родом из детства», - утверждал французский писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери. Возможно, все детство наблюдая березу «под своим окном», Сережа Есенин создал для себя такой образ березы, который пронес через все свое творчество и всю свою недолгую жизнь.
Исследователи творчества Есенина как-то подсчитали, что в его произведениях встретилось 22 названия различных деревьев. Наверное, сам поэт об этом не задумывался, когда создавал свои лирические шедевры. Но почему-то именно березы сложились для него в ту самую «страну березового ситца», которую он так рано покинул.
Среди важнейших для облика человека отношений любовь к Родине занимает одно из первых мест. Любовь к Родине называется чувством патриотизма. Оно выражено прежде всего у взрослого человека в его любви к своей стране, к ее пароду, се природе, поэзии, искусству, ее достижениям, ее людям. Патриотизм выражается в труде людей, который направляется на повышение благосостояния родной страны, на увеличение ее богатств, па расцвет ее культуры, науки и искусства. Патриотизм сказывается в делах людей. Это много раз убедительно показали всему миру наши люди, взрослые и дети, зрелые труженики и комсомольцы, наша молодежь, строившая первые электростанции, прокладывавшая в труднейших условиях новые железнодорожные трассы и водные магистрали. Не только во время войны, но и в мирные дни юноши, и девушки, зрелые люди и старики проявляют свою преданность стране, своим творческим трудом.
Но патриотизм это не только любовь к
[smszamok]
своей Родине и гордость ее достижениями, но и ненависть к ее врагам, далеким и близким, презрение и непримиримость к бездельникам, к лодырям и бракоделам, ко всем тем, кто мешает нашему народу усиленно трудиться и бороться за процветание нашей Отчизны.
Но что такое патриотизм на уровне 7—9-летнего ребенка? Чтобы сформировать это отношение детей к своей родной стране, учителю недостаточно выражать свое, пусть совершенно искреннее положительное отношение к жизни нашего народа, к просторам родной природы или к достижениям в области науки и техники, к труду изобретателей, к открытиям путешественников и советских ученых. Для того чтобы у детей возникли глубокие, искренние чувства к своей стране, чтобы эти чувства приобрели стойкость, осмысленность, необходимые для побуждения человека к действиям, дети должны прежде всего многое знать. Уже младшие школьники должны получать яркие, правдивые знания об истории жизни нашей страны, знать ее борьбу, ее победы и потери в разные времена. Дети должны знать, какое значение для всего мира, для других народов имеют достижения нашего народа.
Ученикам надо рассказывать и показывать родную природу, ее красоты, ее богатства; знакомить с жизнью и деятельностью выдающихся ученых и полководцев, врачей и простых рядовых людей. Только на основе знаний и вызванных ими ответных чувств ребенка может сформироваться у него осмысленное, устойчивое положительное отношение к своей стране и родному народу, его расцвету, его истории, его перспективам.
У старших учеников, осваивающих законы развития общества и обогащающих свой опыт знаниями о жизни и развитии других стран, об особенностях социализма и других общественно-экономических формаций, постепенно формируются убеждения, т. е. система взглядов на жизнь, когда и личные отношения каждого юноши приобретают осмысленность, стойкость и действенность. Сформированное мировоззрение определяет поведение человека и его поступки. Поэтому перед учителем стоит очень трудная задача: так рассказывать детям о нашей стране, о ее истории, географии, так работать с исторической картиной, литературным произведением, чтобы ребята получали не только информацию, т. е. словесные знания; надо находить такого построения своих бесед, уроков, объяснений, чтобы дети откликались на речь учителя не только образами, понятиями, но и своими чувствами, переживаниями.
Огромная роль принадлежит практической деятельности детей, в которой ученик встречается с проявлением людьми хороших и дурных качеств. Об этом ему читали или рассказывали старшие. Но в практической жизни ученик вынужден действовать самостоятельно, принимать решение, определять свою позицию, а для этого он должен уметь «распутывать клубок» тех событий, которые ему следует самостоятельно оценить. В практическом общении с другими ребенок закрепляет полученные из книг и бесед знания, приобретает привычки нравственного поведения, которые становятся основой его формирующегося характера, чертами его личности, он узнает при этом и себя, свои силы и свои недостатки.
Чего стоят беседы о храбрости, проявленной в разной форме и в разных ситуациях бойцами на войне или рабочими на производстве, если ученики не умеют увидеть в повседневном собственном поведении и действиях своих товарищей того же качества? Это, конечно, не так легко, так как храбрость в повседневной жизни детей имеет другой вид и проявляется в другой ситуации. Встречаясь с неожиданными конфликтными случаями, где надо определить, что главное в происшедшей ссоре, отчего она возникла, кто был неправ, ученик сталкивается с тем, как трудно бывает определить свое отношение к разным людям. Трудно порой следовать как будто хорошо усвоенным нормам поведения, особенно тогда, когда они требуют от человека отказа от того, что ему лично хочется, что ему приятно и что привлекает его. Без общественной практической деятельности маленькие школьники не могут стать нравственно-воспитанными людьми.
Недаром береза была воспета почти всеми русскими поэтами. О ней писали А. Фет, Н. Рубцов, А. Дементьев. О ней слагали песни, легенды, сказания. Шло время, менялись власть и политический строй, проходили войны, вырастали курганы на бывших полях сражений, а береза как радовала сотни лет своим светлым ликом, так и продолжает радовать. «Люблю березку русскую, то светлую, то грустную…» - так просто и одновременно горячо написал об этом важнейшем символе России русский советский поэт Александр Прокофьев.
Внес свою лепту в собрание сочинений о березе и замечательный лирик ХХ века Сергей Александрович Есенин. Выросший в Рязанской губернии, в селе Константиново, в обычной крестьянской семье, Сергей с детства видел березы под окнами своего родного дома. Они, кстати, все еще растут, пережив поэта почти на сто лет.
Стихотворение Сергея Есенина «Белая береза», на первый взгляд, кажется незамысловатым. Наверное, из-за этой кажущейся простоты его учат все, начиная с детского сада. Действительно, всего четыре четверостишия, четырехстопный хорей, никаких заковыристых, непонятных метафор – вот что делает восприятие этого стихотворения таким упрощенным.
Но если вспомнить о том, что любое лирическое произведение призвано не просто выражать чувства поэта, но и вызывать ответный эмоциональный отклик у читателя, то становится понятно, почему это стихотворение, написанное столетие назад (в 1913 году) до сих пор так хорошо знакомо многим любителям и ценителям русской поэзии.
Есенинская береза предстает в образе спящей красавицы:
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Олицетворение, использованное поэтом, позволяет читателю заметить, что береза сама принакрылась снегом, а не мороз использовал свою силу. Поэтому и кисти «распустились белой бахромой» тоже сами. И вот он, яркий образ – красавица, отдыхающая «в сонной тишине», причем, красавица богатая: ведь принакрылась снегом она, «точно серебром», кисти украшены белой бахромой, которая использовалась только представительницами высшего общества, а снежинки в наряде березы горят «в золотом огне».
Конечно, русский человек, выросший на сказках о царевне, спящей в хрустальном гробу, при прочтении данного анализа стихотворения неизменно представит себе только такой образ. Эта сонливость объяснима временем года, ведь зимой все деревья «спят». Даже заря появляется неспешно, будто боясь потревожить покой русской красавицы:
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Но у Есенина «сонные березки» появятся и в другом произведении, написанном год спустя, – в стихотворении «С добрым утром!». Вот здесь уже намного труднее понять, почему в самый разгар лета березки тоже как во сне.
«Все мы родом из детства», - утверждал французский писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери. Возможно, все детство наблюдая березу «под своим окном», Сережа Есенин создал для себя такой образ березы, который пронес через все свое творчество и всю свою недолгую жизнь.
Исследователи творчества Есенина как-то подсчитали, что в его произведениях встретилось 22 названия различных деревьев. Наверное, сам поэт об этом не задумывался, когда создавал свои лирические шедевры. Но почему-то именно березы сложились для него в ту самую «страну березового ситца», которую он так рано покинул.