с литературой
1 Каково состояние лирической героини.
2 С каким стихотворением и какого поэта перекликаются строки:
« Я думаю (уж никому не по нраву
Ни стан мой, ни весь мой задумчивый вид),
3 ИВС, раскрывающие состояние героини:
А)аллитерация в первой строфе – какими звуками выражена, какое
ощущение создает?
Б) инверсия (выпишите)
В) эпитеты во второй строфе (выпишите) , на чем они заостряют
внимание читателя?
Г) раскройте параллелизм;
Д) повторы «летящие листья и слетающие», «кончающего, наконец» -
это тавтология (речевой недочет - неоправданный повтор) или это
сделано намеренно и раскрывает какие-то оттенки состояния лир.
героини? как вы считаете?
Когда гляжу на летящие листья,
Слетающие на булыжный торец,
Сметаемые — как художника кистью,
Картину кончающего наконец,
Я думаю (уж никому не по нраву
Ни стан мой, ни весь мой задумчивый вид),
Что явственно желтый, решительно ржавый
Один такой лист на вершине — забыт.
Бажов Павел Петрович - выдающийся русский писатель родился в Сысертском заводе недалеко от Екатеринбурга. Получил духовное образование, учился в семинарии в Перми, окончил в 1899г. Работал учителем на Урале, где и собирал народный фольклор и прославился благодаря этим неповторимым сказкам, которые легли в основу полнометражных и короткометражных художественных фильмов, мультфильмов, диафильмов, опер, сюит и т.д. . Одним из таких фильмов является неповторимый "Каменный цветок". Кстати пещера Мацоха (Чехия), в которой снимался этот фильм и сегодня в качестве сувениров предлагает "каменные цветы", видимо идея пришла после съёмок этого шедевра. Все сказания конечно не перечислишь, но такие , как "Серебряное копытце", "Подаренка", "Малахитовая шкатулка" и др. будут всегда любимыми на Руси!
Сейчас практически во всех передовых (по состоянию системы образования) странах мира говорят о необходимости развития образования в направлении его фундаментальности, усилении математического и естественно-научного профилей. Поэтому одна из основных задач - выработать разумный баланс между универсальностью знаний, их фундаментальным характером и практико-ориентированностью на потребности реального сектора экономики. При этом, естественно, один из главных приоритетов - качественное образование. К примеру, советская модель образования, сочетающая в себе разумную строгость рассуждений с простотой и доступностью материала, а также предпочтение содержательным, а не формальным конструкциям, представляет собой одну из лучших в мире на соответствующем этапе развития общества. Понятно, что выработать в современных условиях «разумный баланс» в системе образования - задача непростая. Кроме того, при разработке образовательных программ необходимо учитывать современное развитие информационных технологий и их активное внедрение в образовательный процесс.