В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
evgeniaberezka
evgeniaberezka
07.04.2023 04:44 •  Литература

с планом по литературе по рассказу юшка 1.история создания произведения
2.названия произведения.Признаки жанра
3.Название произведения и его смысл
4. Тема о чем и идея что хотел сказать автор этим произведением,чему научить
5.от чьего лица ведётся повествование почему
6.место действия
7.сюжет(последовательность событий) произведения
8.действующие лица ( главные и второстепенные)
9.композиция(построение)произведения (деления текста на главы) есть ли Эпиграф каков его смысл
10.роль пейзажа(с какой целью вводит его автор)
11.особености языка произведения (устаревшие слова,диалектные,фразеологизмы,жаргонизмы и т.д)
12.моё отношение к героям и к произведению вцелом

Показать ответ
Ответ:
abereziuk2017
abereziuk2017
22.01.2020 05:05

Это рассказ о 15-летних ребятишках, которых во время Второй мировой войны среди многих других гражданских лиц оккупанты вывезли в немецкий концлагерь, и которые немногим позже работали «в услужении» фрау Эльзы Карловны. О их судьбе и повествуется в данном произведении.

Сама повесть «По ту сторону» стала первой книгой из советской классической прозы, где писателем был показан фашизм изнутри, из самой нацистской Германии.

Изданное в 1948 году произведение, в советское время адресованное детям старшего школьного возраста, неоднократно переиздавалось как в самом СССР, так и в странах Восточной Европы.

От автора.

В июле 1943 года мне довелось побывать на станции Шахово, освобождённой нашими танковыми частями.

Немецкие автомашины с заведёнными моторами, повозки, на которых вместе с военным имуществом лежали одеяла, самовары, посуда, ковры и прочее награбленное добро, красноречиво говорили и о панике, и о моральных качествах противника.

Как только наши войска ворвались на станцию, мгновенно, точно из-под земли, стали появляться советские люди: женщины с детьми, старики, девушки и подростки. Они, радуясь освобождению, обнимали бойцов, смеялись и плакали от счастья.

Внимание наше привлёк подросток необычного вида. Худой, измождённый, с кудрявыми, но совершенно седыми волосами, он был похож на старика. Однако в овале изрезанного морщинами веснушчатого лица с болезненным румянцем, в больших зелёных глазах было что-то детское.

— Сколько тебе лет? — спросили мы.

— Пятнадцать, — ответил он надтреснутым, но юношеским голосом.

— Ты болен?

— Нет он плечами. Лицо его чуть скривилось в горькой улыбке. Он потупился и, как бы оправдываясь, с трудом проговорил:

— Я был в фашистском концлагере.

Мальчика звали Костей. Он рассказал нам страшную историю.

В Германии, до своего побега, он жил и работал у помещицы, недалеко от города Заган. Вместе с ним находились ещё несколько подростков — мальчики и девочки. Я записал имена Костиных друзей и название города. Костя, прощаясь, настойчиво просил и меня и бойцов:

— Запишите, товарищ лейтенант! И вы, товарищи бойцы, запишите. Может быть, встретитесь с ними там…

В марте 1945 года, когда наше соединение шло на Берлин, в числе многих немецких городов, взятых нашими частями, оказался и город Заган.

Наступление наше развивалось стремительно, времени было мало, но всё же я пытался найти кого-нибудь из Костиных друзей. Поиски мои успехом не увенчались. Зато я встретил других советских ребят, освобождённых нашей армией из фашистского рабства, и многое узнал от них о том, как они жили и боролись, находясь в неволе.

Позднее, когда группа наших танков с боями вышла в район Тейплица и до Берлина оставалось сто шестьдесят семь километров, я случайно встретил одного из друзей Кости.

Он подробно рассказал о себе, о судьбе своих товарищей — пленников фашистской каторги. Там, в Тейплице, и родилась у меня мысль написать повесть о советских подростках, угнанных в фашистскую Германию.

Посвящаю эту книгу юным советским патриотам, которые на далёкой, ненавистной чужбине сохранили честь и достоинство советских людей, боролись и умирали с гордой верой в милую Родину, в свой народ, в неминуемую победу.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mariberrr
mariberrr
14.10.2021 16:30

Святогор это в восточнославянской мифологии богатырь-великан. Относится к наиболее древним героям русского былинного эпоса. В некоторых былинах встречался с Ильёй Муромцем. Жена этого былинного персонажа- Полени́ца, женщина-воительница и женщина- богатырь. Этот герой, однако, не борится с врагами и не защищает земли Руси, он появляется в сказаниях для поучительных уроков и как символ бескрайней, необоримой силой. Также, задачей Великана, является, защита мира Яви(Явь) от вторжения злых чудищ из Нави(Навь), взависимости от былины. Упоминания:

Святогор и тяга земнаяСвятогор и Микула СеляниновичСвятогор и гробСвятогор и Илья МуромецЖенитьба Святогора
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота