С. Пушкин писал: «После Джульетты, после Ромео, сих двух очаровательных созданий шекспировской грации, Меркуцио, образец молодого кавалера того времени, изысканный, привязчивый, благородный Меркуцио, есть замечательнейшее лицо изо всей трагедии». Подтверди примерами из текста мысль А.С. Пушкин ЛЮДИ ДОБРЫЕ
Повесть «Атау кере» затрагивает вопросы общечеловеческого характера и его проблемы. Если в начале сюжета повести реалистичная черта Эрика преобладает, то в кульминации наблюдается мифическая черта персонажа. Писатель приравнивает человеческую жизнь с миром пчел. Описание Эрика как мифический персонаж связано с его перевоплащением в слепень . Только мифические персонажи могут перевоплащаться с одного в другой вид. Придавая значение перевоплащению героя Эрика в конце повести, можно назвать эту повесть «Повесть-миф»
Объяснение:
изнеописание Сергия Радонежского было написано Борисом Зайцевым в 1925 году, когда писатель пребывал в эмиграции. Повествование о жизни очень известного и весьма почитаемого на Руси святого не могло не заинтересовать читателей, принадлежавших к различным слоям общества. Сам автор признается, что выбранная им тема не могла бы быть раскрыта в дореволюционные годы, когда жизнь текла относительно неторопливо и спокойно. И действительно, после прочтения этого произведения возникает непоколебимая уверенность в том, что именно в периоды сильнейших потрясений государственного строя, обывательской жизни, самого мироустройства может появиться такое повествование, проникнутое искренней печалью, светлой любовью, неугасимой надеждой – теми чувствами, которые переполняют душу человека, любящего свою Отчизну и страдающего вместе с ней. Святой старец изображен в жизнеописании традиционно, образ русского святого раскрыть полно и многопланово. Основным качеством Сергия Радонежского Зайцев называет «скромность подвижничества». Главный герой произведения не проявляет никаких особенных талантов, не владеет ораторским искусством и даром убеждения, но при этом от него исходит какой-то особый немеркнущий свет, который показывает дорогу заблудшим душам и выводит их на путь истинный. Жизненный путь самого Сергия к вершине человеческого бытия – святости – был постепенным, лишенным драматических потрясений и героических поступков, словно святость, как некое душевное качество, накапливалась в нем постепенно, в течение всей жизни. Сергий Радонежский, несмотря на свою безусловную доброту, вовсе не мягок характером – в своем смирении и кротости он твердо стоит на свое линии, не участвуя в волнениях и зная, чего он хочет от жизни. Например, во время во время возмущений среди монахов Сергий не участвовал в выражении недовольства, при этом он и не стремился наставить своих братьев в Христе на путь истинный – он, будучи уже весьма немолод, взял свой верный посох и ушел прочь, «в дикие места», где впоследствии основан монашеский скит Киржач. Святой также не принял от своего хорошего друга, московского митрополита Алексия, золотой крест, сказав следующие слова: «От юности я не был златоносцем, а в старости тем более желаю пребывать в нищете». На мой взгляд, автор жития преподобного Сергия Радонежского ставил перед собой задачу не просто описать подвиг всей жизни святого и его в победе русских во время Куликовской битвы. Сей исторический факт известен всем и не нуждается в дополнительной демонстрации. Суть произведения заключается в понимании, как же отроку Варфоломею удалось достичь полного самоотречения, как он сумел подняться к самому главному подвигу всей его земной жизни. Да, ему не удалось полностью освободить родную землю от пришлых захватчиков, но именно Сергий, как талантливый строитель, сумел заложить прочный фундамент духовности, который в дальнейшем стал основой новой России.