с рассказом А.П. Чехова «Смерть чиновника».
Antons Čehovs "Ierēdņa nāve"
https://ej.uz/eaek
https://ilibrary.ru/text/987/p.1/index.html
Рассказ – эпический жанр малого объёма, требующий не менее двух событий. Для рассказа характерен режим экономии (Мало действующих лиц, события ограничены во времени).
1) Докажите, что это рассказ.
2)Филологи утверждают, что чеховский рассказ – это сплав анекдота и притчи.
Анекдот (греч.) – короткий занимательный рассказ о неожиданном событии с непредсказуемой концовкой.
Притча – небольшой рассказ в назидательной форме, претендующий на общечеловеческое обобщение.
Вы согласны с мнением филологов? Докажите.
3. Говорящие имена
Зачем писатели используют в своих произведениях говорящие имена? Объясните значения говорящих имён в этом рассказе. Посмотрите на значения имён. Как вы думаете, почему у героя фамилия Червяков?
5. Тест
Выберите правильный вариант ответа
1.В один прекрасный вечер Червяков сидел …
а) в театре
б) в ресторане
2.Когда Червяков чихнул, он огляделся по сторонам и увидел, что нечаянно обрызгал
а) своего генерала Брызжалова
б) Брызжалова, который был «чужим» генералом
3.Когда в антракте Червяков извинился перед Брызжаловым, Брызжалов …
а) сказал, что ему трудно Червякова
б) сказал, что он уже забыл о случившемся
4.Узнав о случившемся, жена Червякова …
а) сначала волновалась, но, узнав, что это «чужой» генерал, успокоилась и посоветовала извиниться перед ним.
б) сказала, что не стоит ни о чем беспокоиться и извиняться, так как это «чужой» генерал.
5.После неудачной попытки извиниться, Червяков …
а) написал и отправил генералу письмо с объяснениями
б) хотел написать письмо, но у него не получилось
6.При последней попытке Червякова извиниться генерал …
а) вежливо объяснил ему, что он его извинил
б) прогнал чиновника
4. Почему Червяков так настойчиво извиняется перед генералом Бризжаловым?
5. Представьте себе, что о смерти Червякова узнал генерал. Его поведение, действия… Я буду очень рада.
Его история и послужила основой для фильма Виктории Фанасютиной "Солдатик" (2018). Премьерному показу предшествовал трогательный пригласительный билет, выполненный в форме фронтового "треугольника" с таким тёплым посланием адресату: "Дорогому зрителю от Создателей фильма "Солдатик". Над фильмом же работала замечательная команда творческих, талантливых и очень неравнодушных к искусству и детскому кино людей: режиссёра-дебютанта полнометражного кино Виктории Фанасютиной (она же выступила и автором сценария фильма наряду с Натальей Журавлёвой), художником Натальей Навоенко, художественным руководителем проекта Аллой Суриковой генеральным продюсером Александром Голутвой, исполнительным продюсером Михаилом Шашковым.
Нельзя не отметить и дивные сцены природы (картину сняли за 20 дней в Белоруссии) в исполнении оператора Александра Носовского и звукорежиссёра Сергея Синявского. Леса и пески, окопы и блиндажи сняты с полной достоверностью и погружением в материал. Довоенное спокойствие и листва высоких крон мгновенно сменяется рёвом вражеских самолётов. Война врывается в мир маленького Серёжи, его брата и мамы одномоментно, также одномоментно наш герой лишается семьи. Уже убегая в лес от захватчиков, он видит полыхающую за ним родную деревню. И сколько же таких деревень было… На мгновения чаща деревьев и кустарников становится "страшным" местом, там, где нашему маленькому герою не по себе одному, но в то же время тот же самый лес выступает защитником и другом. Там и находят обессиленного мальчишку наши разведчики.
Был трудный школьный день. Целых 8 уроков. Артем вернулся из школы уставший и сильно расстроеный.
- Привет мам - Грустно промямлил Артем, бросив портфель на пол. Мама сразу начала распрашивать мальчика, что случилось и почему он такой вялый. Артем долго отмазывался и пытался перевести тему, но мама все таки вытолкала проблему. Оказывается, Артем сегодня получил двойку по математике за самостоятельную работу. Мама хотела отругать и наказать мальчика, но увидев его грустный вид, маме стало жалко Артема, она обняла его и отправила делать уроки. А вечером подарила Артему шоколадку, сказала чтобы он не грустил из-за каких-то там оценок. Маме было неприятно из-за двойки, но она слишком любила своего сына и не могла видеть его грустным или плачущим. Любите своих мам и цените их, вас больше никто так не любит, как мама!
Последнее предложение можешь не вставлять в рассказ, просто не могла его не написать
В общем, как-то так.