с сочинением Вот план:
Представьте себе того человека, который будет читать ваше сочинение, и вступите с ним в мысленный диалог. Сначала подумайте, о чём вы хотите ему рассказать: какова будет тема и основная мысль.
2. Прежде чем приступить к созданию текста, продумайте план. Каждый пункт плана — это раскрытие основной мысли вашего текста.
3. В сочинении должно быть вступление, основная часть и заключение. Самая главная часть — основная. Подумайте, какие случаи из вашей жизни, эпизоды из книг, понравившиеся вам высказывания можно включить в основную часть сочинения, чтобы доказать свою точку зрения.
4. Не забудьте, что отдельные части сочинения должны быть связаны между собой.
5. Чтобы ясно, чётко выразить свою мысль, подбирайте нужные, точные слова и стройте из них словосочетания, из словосочетаний — предложения, из предложений — текст. В подборе таких слов вам могут тексты учебника, школьные словари, рассказы, повести известных писателей — мастеров слова.
6. Напишите черновик сочинения. Перечитайте его.
7. Подумайте, раскрыты ли в сочинении тема и основная мысль, всё ли изложено согласно плану. Сохранена ли вами композиция сочинения? Есть ли вступление, основная часть и заключение? Разделили ли вы текст на абзацы?
8. Исправьте ошибки и недочёты.
9. Теперь смело можете переписывать начисто.
Либеральное движение в России в конце XIX в.
После убийства Александра II Исполком «Народной воли» обратился к Александру III с письмом, обещая прекратить террор в обмен на конституцию. Но волна репрессий, последовавшая после убийства Александра II, обескровила «Народную волю». Исполком был полностью разгромлен, 56 народовольцев заключили в крепость, 28 человек казнили, 500 были отправлены на каторгу. Последним актом революционной деятельности этой организации стала неудавшаяся попытка покушения на Александра III. Готовившие ее народовольцы, среди которых был и Александр Ульянов, были преданы суду и казнены,
Все это поставило либеральную оппозицию в двусмысленное положение: требовать конституцию вслед за террористическими актами было невозможно. Если раньше общество с симпатией относилось к народникам, то теперь оно отвернулось от радикалов. Ведущее место в народническом движении начинает занимать либеральное народничество.
Министр внутренних дел Д. А. Толстой вел активную борьбу против земского либерализма, в результате прекратил свою деятельность «Земский союз», была проведена земская контрреформа. Многие земские работники отказались от борьбы за конституцию и избрали идеологию «незаметного сближения», тактику «мальгхдел»: они спокойно, без громких фраз учили крестьян грамоте, проводили беседы о литературе, живописи, истории культуры. Либералы предлагали:
> введение всеобщего начального образования;
> отмену телесных наказаний;
> улучшение волостного управления.
Эти требования были опубликованы в журналах. Петербургский комитет грамотности (В. И. Шаховской, А. А. Вернадский) издавал популярные книги и рассылал их в народные библиотеки. Но Комитет попал под надзор полиции.
Большую популярность приобрели заседания Вольного экономического общества. Здесь обсуждались вопросы об отмене телесных наказаний, введении всеобщего обучения. В 1898г., когда в России в очередной раз разразился голод. Общество выступило с резкой критикой правительства. В ответ власти запретили печатать отчеты о его заседаниях, ив знак протеста общие собрания были прекращены. В 1893 г. возникло Общество русских врачей в память о выдающемся хирурге Н. И. Пирогове. Врачи подняли вопрос об отмене телесных наказаний и голодающим. Но и на Пироговское общество вскоре было оказано давление.
В конце ХIХ в. в либеральный лагерь входили не только дворяне, но и земская и городская интеллигенция («третий элемент»).