с тестом по литературе на тему рассказа Л. Н. Толстого
"После бала" Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала». Оформление: цифра-буква.
1. Какова роль вступления в произведении?
А) показать время и место действия; Б) познакомить с участниками событий; В) познакомить с рассказчиком
2. Продолжите слова рассказчика Ивана Васильевича: «Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде… А я думаю, что все дело в .»
А) политике Б) случае В) обществе.
3. Укажите, в какой христианский праздник проводился бал у губернского предводителя:
А) Масленица Б) Рождество В) Крещение.
4. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
А) отчуждение; Б) возмущение; В) восторг.
5. Обозначьте, какие танцы исполнял Иван Васильевич на балах:
А) кадриль, вальс, полька, мазурка;
Б) танго, фокстрот, пасадобль, сальса;
В) полонез, чечетка, галоп, сиртаки.
6. Прочитайте цитату: «Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг залы. Грациозная фигура Вареньки плыла около него, незаметно, вовремя укорачивая или удлиняя шаги своих маленьких белых атласных ножек. Вся зала следила за каждым движением пары». Укажите, с кем танцевала Варенька:
А) с инженером Анисимовым Б) с отцом В) с Иваном Васильевичем.
7.С какой художественной детали Л.Н.Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?
А) белые усы и бакенбарды;
Б) блестящие глаза и радостная улыбка;
В) "домодельные" сапоги.
8. Назовите, что подарила Варенька Ивану Васильевичу на память:
А) шарф и тросточку;
Б) и перчатку и цветок;
В) перышко от веера;
9.Укажите, с кем проживал Иван Васильевич:
А) с братом;
Б) с сестрой;
В) с отцом.
10. Обозначьте, свидетелем какого неприятного происшествия стал Иван Васильевич, подходя к дому Вареньки:
А) драка между слугами;
Б) наказание татарина;
В) ранение лошади.
11. Сколько повествователей(рассказчиков) в произведении?
А) один; Б) два; В) несколько.
12. Прочитайте две цитаты:
«Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное … и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах».
«И я видел, как он своей сильной рукой … бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина».
Какой художественный прием использован в описании отца Вареньки и татарина:
А) анафора;
Б) антитеза;
В) гипербола?
13. Повтором одной и той же стилистической фигуры («…все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась…статная фигура полковника…») автор:
А) воспроизводит унылый свист флейты;
Б) показывает полковника в новой роли;
В) передает ужас совершающегося.
14. Как характеризуется поведение отца Вареньки во время наказания татарина:
А) равнодушие;
Б) жестокость;
В) милосердие.
15. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?
А) на балу жестокий по характеру полковник лицемерил, надел маску добропорядочности;
Б) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности;
В) искренне верит в необходимость жестокой расправы
16. Образ полковника:
А) типичен; Б) трагичен; В) исключителен
17. Укажите, какое чувство испытал Иван Васильевич, увидев такое поведение полковника Б.:
А) страх;
Б) ненависть;
В) стыд.
18. Назовите причину, по которой Иван Васильевич не поступил на военную службу, как хотел прежде:
А) он не понимал поведения полковника и его это мучило;
Б) боялся стать излишне жестоким;
В) понял, что не сможет руководить людьми.
19. Обозначьте, почему любовь Ивана Васильевича к Вареньке угасла:
А) видя Вареньку, Иван Васильевич вспоминал полковника;
Б) Варенька влюбилась в другого человека;
В) полковник не одобрял их отношений.
20. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
А) важность судьбы героя после бала;
Б) особое значение сцены расправы с солдатом;
В) важность утра, следующего за балом.
21. Определите тему произведения.
А) повествование о любви Ивана Васильевича;
Б) рассказ о полковнике;
В) показ николаевской России.
22. Авторская позиция в рассказе:
А) скрыта; Б) выражена в авторском повествовании; В) передана одним из персонажей.
23.Определите основную мысль, главную идею рассказа:
А) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;
Б) идея личной ответственности человека за происходящее;
В) осуждение деспотизма.
Объяснение:
Главный герой Игнатьич -- хороший хозяин, в доме у него полный достаток; он всегда соглашается односельчанам и лучший рыбак в округе.
Однако доброты и уважения к людям у него нет. Добившись всего сам, он с превосходством относится к другим, и они чувствуют такое его высокомерное отношение.
Так же и к природе относится рыбак: без уважения, без любви. Игнатьич занимается браконьерством, хотя всего ему хватает.
И когда он сталкивается с огромным осетром, "царь-рыбой", он из жадности не хочет упустить ее.
И едва не погибает. Только искренняя о прощении словно Игнатьича: рыба уходит на дно, сети отпускают его. Замечательно, что после этого рыбак будто перерождается, он чувствует облегчение в душе и уже не будет жить по-прежнему.
Рассказ учит добру, любви, уважению и к окружающему миру, и к людям вокруг нас.
Не надо считать себя выше всех -- неизвестно, как обернется жизнь, не придется ли еще каяться за свое высокомерие...
В моём понимании, дружба и любовь-это близкие по своему значению понятия. В них схоже почти всё:понимание, забота, привязанность, теплота отношений, и т.д. Но любовь от дружбы отличает одно чувство, что появляется, и живет внутри нас когда мы встречаем не просто друга или хорошего знакомого, а того самого человека, глядя на которого сердце ускоряется. Оно и движет людьми на подвиги и долгое ожидание ради любимых.
Но, невозможно сказать, что дружба-это более слабый союз. Зачастую она бывает даже крепче любви.В дружбе мы чувствуем друг к другу некое особое доверие, и что то ещё.. заставляющее нас каждый раз улыбаться и сиять при виде товарища.
Яркий пример дружбы даётся в стихотворении А.С Пушкина «19 октября». В произведении, рассказчик собирается вместе с друзьями юности, чтобы отпраздновать «день Лицея». В этот день Пушкин понимает, что они-самые верные и надёжные люди в его жизни, пусть даже рассказчик видит их не так часто.
Пример Любви можно увидеть в повести «Алые паруса», где юная Ассоль, с детства отличалась от окружающий, (была «не от мира сего»), за что была нелюбима в обществе. Старый сказочник Эгль, поведал ей в детстве, что однажды за ней приедет принц на корабле с Алыми парусами. Пророчество быстро разнеслось по деревне, теперь Ассоль дразнили ещё сильнее. Мальчишки любили кричать ей вслед «Эй, висельница! Красные паруса плывут!». Делали люди это конечно из полного недоверия. Ещё смешнее им становилось от того, что Ассоль не переставала верить в принца, который её . И однажды, Артур Грей, (как о нем отзывались-«Единственный отпрыск богатой семьи»), благодаря слухам узнал об Ассоль и её мечтах. Увидев в ней родственную душу, и отражение самого себя, он сделал все, чтобы исполнить мечту девушки. Приплыв к берегам деревни на корабле с Алыми парусами, все произошло так, как и предсказывал старик, Ассоль и Грей полюбили друг друга и уплыли далеко от Капероны.
В стихотворении «Любовь» (автор-Р. Бёрнс»), автор описывает любовь, и рассказывает на что готов ради любимой. Судя по последнему абзацу произведения, Бернс уходит в путь, из которого может не вернуться, и главной мотивацией для возвращения домой невредимым.
В произведении «коли настав чудовий май», автор описывает что его чувства влюбленности, и передаёт нам то настроение, и атмосферу, которая ощущается в начале мая.
Делая вывод из всего вышесказанного, можно сказать, что любовь и дружба очень яркие чувства, но грань между ними очень тонка.
(Насчёт грамотности неуверенна!»)