с тестом про произведения Кавказский пленник и Игорь Робинзон.
1.Как называлась «злополучная речонка», которую описывает автор в начале рассказа?
А) Крестовка Б) Полёвка В) Кистёвка Г) Ершовка
2. В каком городе происходит действие, описываемое в рассказе?
А) Москва Б) Одесса В) Санкт-Петербург Г) Киев
3. Как звали девочек-сестер – главных героинь рассказа?
А) Валя и Светочка Б) Светочка и Катюшка В) Валя и Катюшка Г) Машенька и Валя
4. Почему девочки были грустными, когда мы впервые их видим? Укажите верную цитату.
А) «прочли они в первый раз в жизни страницу за страницей по очереди «Кавказского пленника» Толстого»
Б) «остались они дома одни, и кроме злой кухарки во всем доме никого не было»
В) «по они маму прочитать им «Кавказского пленника» Толстова, но та по не забить свои детские головы всякой чепухой»
Г) «прочитать они хотели книжку про Кавказ, которую им учитель расхвалили, да найти не смогли ее».
5. Где были родители девочек в начале рассказа?
А) мама сидела в гостиной и шила, папа уехал по делам
Б) мама и папа сидели в этой же комнате, что и девочки
В) мама уехала за покупками, папа уехал в банк – на работу
Г) мама и папа ушли в гости к очень важным людям
6.У кого из окружения девочек «сын на Кавказе служит, письма пишет»?
А) у кухарки Б) у дворника В) у няни Г) у соседки
7. Как звали собачку девочек-сестёр?
А) Тузик Б) Шарик В) Бобик Г) Джек
8. Что натолкнуло девочек на игру в «Кавказского пленника»?
А) длинный шест у пилорамы Б) яма у старой оранжереи
В) заброшенный флигель Г) какой-то мужчина похожий на татарина
9. Как звали мальчика, которого девочки пригласили на роль Жилина?
А) Васька Б) Петька В) Стёпка Г) Мишка
10. Что ел мальчик, которого девочки позвали на роль Жилина, когда пришел к ним?
А) кусок хлеба с солью Б) баранку В) ватрушку Г) яблоко
11. На чем девочки написали «записку о выкупе пленных»?
А) на газетном листе Б) на стене В) на дощечке Г) на пергаментной бумаге
12. Чем заменили девочки лепешки, которыми Дина кормила Жилина?
А) блинами с творогом Б) пирогами с капустой В) баранками Г) ватрушками
13. Что сделали девочки, когда пленники отказались выбираться?
А) спрыгнули к ним в яму Б) обиделись и ушки
Патриотический дух Русского Народа проявился уже в первые месяцы войны. Только в Москве были сформированы 12 дивизий народного ополчения и 25 истребительных батальонов. Писатель-фронтовик К. Симонов сказал тогда о Москве: «Город, похожий на русского человека, такой же непобедимый, как и сам русский человек». Московская сила, говорили в то время, — врагу могила. Встанем как один, а Москвы не сдадим.
Патриотический порыв русских людей проявился в многочисленных случаях героизма в самых разных областях народной жизни как среди военных, так и среди гражданских.
Самолет капитана Н. Ф. Гастелло 26 июня 1941 во время бомбежки вражеской танковой колонны на дороге Радошкевичи—Молодечно получил пробоину в бензобаке. Возник пожар. Тогда Гастелло вместе с экипажем (лейтенанты А. А. Буденюк, Г. Н. Скоробогатов и ст. сержант А. А. Калинин) приняли решение не покидать самолет на парашютах. Горящая машина была направлена на скопление танков, автомашин и бензоцистерн, которые взорвались вместе с самолетом, уничтожив многие десятки немецких солдат и большое количество военной техники.
Другой летчик, В. В. Талалихин, 7 авг. 1941 в воздушном бою произвел таран вражеского бомбардировщика, уничтожив его. Впоследствии сбил еще 5 самолетов врага. В окт. 1941 геройски погиб в воздушном бою.
Блестящий пример массового героизма русского солдата показали бойцы 316-й стрелковой дивизии под командованием генерала И. В. Панфилова. В битве под Москвой в окт.-нояб. 1941 воины этой дивизии вступили в тяжелые оборонительные бои с превосходящими силами противника западнее Волоколамска. 16 нояб., когда немцы начали новое наступление, чтобы захватить Москву, 28 бойцов-панфиловцев во главе с командиром В. Г. Клочковым занимали оборону в районе разъезда Дубосеково недалеко от Волоколамска. Перед боем командир обратился к солдатам со словами: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва». В 4-часовом бою герои-панфиловцы подбили 18 немецких танков, но почти все погибли, а 17 нояб. погиб и их генерал. За героизм в бою дивизия получила наименование гвардейской с присвоением имени И. В. Панфилова.
Объяснение:
Казалось бы, что особенного в сломанной кукле, которая валяется на улице? Не случайно дети и взрослые равнодушно проходят мимо. Старый Акимыч войну, он видел смерть, и это не пугало его. Почему же так расстраивает его вид изуродованной игрушки?
Как он сам говорит своему собеседнику, кукла — это подобие человека. Не случайно именно при взгляде на красивых, нарядных кукол у человека часто поднимается настроение, вспоминается все хорошее, что было с ним в детстве. Человек, чистый душой, никогда не сломает игрушку, а тем более такую, которая имеет человеческий облик. Есть что-то трагическое в том, что на дороге валяется кукла без головы или ног. В этом старик Акимыч совершенно прав. Он может показаться чуточку сентиментальным, но ведь в сущности сентиментальность не может считаться пороком. Гораздо худшими человеческими качествами можно считать цинизм и равнодушие. Равнодушный человек легко пройдет мимо сломанной куклы и даже не обратит на нее внимания. Акимыч вырыл для куклы настоящую могилку. Он словно хочет скрыть от людских глаз все плохое, что навевает тягостные и горестные размышления. После того как Акимыч закопал куклу, он с грустью говорит: «Всего не закопать... »
Каждое действие имеет определенные последствия. Сначала люди равнодушно проходят мимо изуродованных кукол, потом они становятся абсолютно безразличными к человеческому горю. Дитя, играющее с куклой, дает ей человеческое имя, делится вкусным угощением и делает товарищем своих игр. Многие в детстве относятся к кукле, как к живому существу.
И такие люди уже никогда не изуродуют красивую игрушку. И уж тем более не бросят изуродованную куклу на улицу на всеобщее обозрение.
Также в рассказе «Кукла» затрагивается тема родной природы. У каждого человека есть родные места, которые привлекают его больше всех сказочных красот на свете. Но как равнодушен бывает человек к родной природе! Описывая реку, писатель говорит: «Часто здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта».. .Разве не человек повинен в том, что в реке оказывается столько мусора? Таким образом человек постепенно губит родную природу, и остается на земле все меньше и меньше мест, вызывающих радость и восхищение.
В рассказе Носов с горестью описывает опустошение и медленную гибель красоты, богатства природы. Реки становятся мельче, зарастают тиной, травой и уже не радуют глаз так, как это было раньше. Не стало рыбы в реке, постепенно исчезает все, что совсем недавно жило и развивалось. Рассказ производит тягостное впечатление. Но вместе с тем он заставляет читателя задуматься. Задуматься о выборе человека, который сам решает, какие дела ему творить — добрые или злые. И кукла, и погибающая природа — все это на совести человека.