Чехов, чаще всего, как будто рассказывает анекдот: он смеется над своим недалекими героями, но касается при этом очень серьезных вещей.
Мольер смеется над богатым буржуа Журденом, преклоняющемся перед дворянством, мечтающего влиться в среду аристократов. Автор не презирает его, а стремится вызвать у зрителя сочувствие. Вот этого у Гоголя нет. Гоголь смеется, а иногда даже издевается над своими героями. Писатель обращается ко всем и каждому. В этом и заключено громадное общественное значение "Ревизора". В этом и смысл знаменитой реплики Городничего: "Чему смеетесь? Над собой смеетесь! " - обращенной к залу (именно к залу, так как на сцене в это время никто не смеется) . На это указывает и эпиграф: "На зеркало неча пенять, коли рожа крива". В "Ревизоре" Гоголь заставил современников смеяться над тем, к чему они привыкли и что перестали замечать.
Мольер смеется над богатым буржуа Журденом, преклоняющемся перед дворянством, мечтающего влиться в среду аристократов. Автор не презирает его, а стремится вызвать у зрителя сочувствие.
Вот этого у Гоголя нет.
Гоголь смеется, а иногда даже издевается над своими героями. Писатель обращается ко всем и каждому. В этом и заключено громадное общественное значение "Ревизора". В этом и смысл знаменитой реплики Городничего: "Чему смеетесь? Над собой смеетесь! " - обращенной к залу (именно к залу, так как на сцене в это время никто не смеется) . На это указывает и эпиграф: "На зеркало неча пенять, коли рожа крива".
В "Ревизоре" Гоголь заставил современников смеяться над тем, к чему они привыкли и что перестали замечать.