Сама по себе природа вечна и почти неизменна. Пройдёт сто лет,
люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут
такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой
берёзовый лист. И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке
порывы творчества. И так же будет страдать, ненавидеть и любить
человек...
Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже.
Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво
переговаривались и курили. А две поварихи и женщина из района сидели на
корме и ели яблоки. Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком
и ольхой, с корягами на белом песке. Но вот баржа обогнула отмель
и вышла на широкий простор. Глубокая и тихая вода лакированно
блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись
с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. Рабочие
отложили карты, а женщины перестали есть. Несколько минут стояла
тишина. Только катер постреливал глушителем, да за кормой вскипала
пена.
Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом
показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову
набок и запела тихо:
Куда бежишь, тропинка милая,
Куда зовёшь, куда ведёшь...
Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала
паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж
все вместе ладно и согласно закончили:
Кого ждала, кого любила я,
Уж не воротишь, не вернёшь...
Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега,
и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга
и как бы чувствуя родство душ.
А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на
хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или
стесняясь петь в голос. И целый час все вместе пели они эту песню,
по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе
вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. Я смотрел на них, вдохновлённых,
и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг как бы
одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться,
почувствовать вечную красоту. Ещё подумал я и о том, что красота,
видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь
разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.
(По Ю.Т. Грибову)
Грибоедов известен прежде всего благодаря пьесе в стихах «Горе от ума» (1824), которую до сих пор часто ставят в театрах России. Она послужила источником многочисленных крылатых фраз.
В лирических произведениях изображены мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. К лирическим жанрам относят послание, оду, элегию, стихотворение и некоторые другие.
В основе эпических произведений лежит повествование о разных событиях и обстоятельствах жизни героев. Эпическими являются такие жанры, как очерк, рассказ, новелла, повесть, роман.
Драматические произведения (комедии, драмы, трагедии, водевили и др.) воссоздают поступки
и взаимоотношения людей. Однако, в отличие от эпоса, они предназначены для постановки на сцене, поэтому в драматических произведениях нет развернутых описаний событий. Они построены как цепь диалогов и монологов персонажей.
Что такое доброта?
1. Доброта - прекрасное человеческое качество.
1) Что значит быть добрым?
2) Сочувствие, сострадание, милосердие как проявления доброты.
3) Доброта бывает разной.
2. Рассказ В. Распутина "Уроки французского".
1) Жизнь в поселке в тяжелые послевоенные годы.
2) Недоедание - обычное явление в те времена.
3) Учительница узнает, что ученик недоедает и вынужден играть на деньги.
3. Уважение к достоинству человека.
1) Попытки прислать продукты анонимно.
2) Дополнительные занятия французским, попытки и накормить.
3) Игра на деньги как единственный выход.
4. Скандал и увольнение учительницы.
1) Ошибка директора школы.
2) Учительница уезжает.
3) Посылка с яблоками.
Объяснение:
Я сама это писала)))