Самостоятельная работа по рассказу Константина Паустовского «Заячьи лапы»
Цель: выявить уровень усвоения и осмысления изученного произведения
1. «Заячьи лапы» - это…
А) сказка В) повесть
Б) басня Г) рассказ
2.Кого Ваня принес ветеринару завернутого в рваную куртку?
А) котенка В) зайца
Б) крольчиху Г) щенка
3. Фамилия Вани?
А) Малявин В) Ларионов
Б) Малявкин Г) без фамилии
4. Как звали бабку в произведении «Заячьи лапы»?
А) Анишит В) Анисья
Б) Анастасия Г) Анисия
5. Кого бабка привела к ветеринару?
А) котенка В) собаку
Б) зайца Г) козу
6. На какой улице жил Карл Петрович?
А) ул. Луговая, д.3 В) ул. Почтовая, д.3
Б) ул. Почтовая, д.33 Г) ул. Почтальона, д.3
7. Кем по профессии был Карл Петрович?
А) специалист по болезням ног В) специалист по взрослым болезням
Б) специалист по детским болезням Г) специалист по обжогам
8. С какой скоростью шел огонь во время урагана?
А) до 25 км/ч В) до 30 км/ч
Б) до 33 км/ч Г) до 13 км/ч
9. Кто вывел деда из огня?
А) заяц В) дым
Б) крольчиха Г) внук
10. Какую мелодию играл Карл Петрович?
ответ:
11.Чего добивался московский профессор от Лариона Малявина?
А) купить эксклюзивную марку В) продать эксклюзивную марку
Б) взять новое интервью Г) продать зайца
12.Ларион Малявин - это…..
А) московский профессор В) заяц
Б) аптекарь Г) дед Вани
13.Как пострадал заяц во время пожара?
ответ:
14. Какое ухо было рваное у зайца?
А) правое Б) левое В) оба Г) никакое
15. Восстанови последовательность согласно контексту текста:
А) Зайца вылечили
Б) Через минуту Карл Петрович уже сердился.
В) Заяц вывел деда из огня.
Г) Дед обрадовался зайцу, будто родному.
Д) Гибнут они только в тех редких случаях, когда огонь их окружает.
16. Кто дал адрес Карла Петровича?
А) почтальон В) аптекарь
Б) пекарь Г) московский профессор
17. Как зовут автора рассказа «Заячьи лапы»?
ответ:
Когда царь вернулся с военных походов царица умирает и оставляет ребенка .царь погоревал и женился на другой.. .
У той другой выло волшебное зеркало... Новая царица не взлюбила падчерицу ( та была моложе и красивее) и послала ее в лес со служанкой. которой велено выло убить девушку... Служанка не смогла выполнить приказ царицы а царевна набрела в лесу на терем где жили 7 богатырей
царевна поселилась в тереме ...история имеет продолжение
Короче, надо Пушкина взять и прочитать...:))
Дальше Куприн рассказывает об особенностях скворцов, насколько они умные и добрые создания. Он сравнивает их с воробьями, которые везде одинаковы. В любой стране воробей – хулиган, драчун и мошенник. Воробьи иногда пытаются то отобрать корм у скворцов, то согнать их с места… Но скворцы всегда выходят победителями!
Автор вспоминает, как люди ждут прилёта скворцов, подготавливают кормушки. Он сам в своём доме с семьёй чинит старые кормушки, ставит новые. Пусть на корм сразу слетаются воробьи, но благородные скворцы не дадут себя в обиду.
Куприн любит пенье скворцов, восхищается их умением парадировать звуки. Иногда не отличишь скворца-пародиста по голосу от настоящей птицы другой породы. Ещё писатель и любитель природы заметил, что когда скворец поёт около своей самки, то песня его лишена обычной «ироничности», а мелодична и нежна. Александр Иванович описывает, как скворец охотится в огороде. Также рассказывает о птенцах, у которых, кажется, одна прожорливая голова. Все описания и рассуждения проникнуты искренней любовью к природе.