Самостоятельная работа со статьей учебника. письменно ответить на вопросы: 1. где родился писатель? 2. что можете сказать о семье писателя? 3. где и как учился денис иванович? 4. скакого произведения начинается литературная деятельность? 5. почемуу фонвизина не сложились отношения с екатериной ii? 6. когда и где была поставлена комедия «недоросль»? 7. назовите известные произведения писателя.
тема крестьянских волнений тревожила пушкина в 30-е годы («дубровский», « пугачёва», «капитанская дочка»). чем отличается изображение бунта крестьян в повести «дубровский» от описания пугачёвского восстания в «капитанской дочке»? в чём трагизм последнего?
как писатель показывает непримиримость двух борющихся сторон, у каждой из которых своя «правда»? понимая неизбежность жестокости этой борьбы, оправдывает ли пушкин одну бесчеловечность (расправу с защитниками белогорской крепости) другой (допрос башкирца)? объясняется ли эта жестокость характером действующих лиц? (вспомните, как добрый капитан миронов, не задумываясь, прибегает к пытке башкирца, а восставшие крестьяне, не испытывая к гринёву личной вражды, тянут его к виселице, приговаривая: «не бось, не бось».)
в повести устами гринёва высказаны 2 важные мысли: «не бог видеть бунт, бессмысленный и беспощадный! » (глава xiii) и «молодой вспомни, что лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений» (глава vi). как вы понимаете эти слова? как вы считаете, разделял ли эти суждения пушкин или это мнение только дворянина гринёва? чтобы лучше представить себе взгляды автора, вспомните, какие герои и в каких ситуациях вызывают его симпатии.
недавно мы прочитали пьесу н. островского «снегурочка». главный персонаж этого произведения – молодая девушка пятнадцати лет, которую зовут снегурочка. её родители мороз и весна. внешне снегурочка похожа на свою маму, такая же красивая, на голове венок из цветов. но сердце у неё холодное, она словно замороженная, не знает чувств, любви. девушка просит своих родителей отпустить её к людям. ей не дороги не терем точёный, ни одежда из соболя, бобра, ни рукавички строчёные. милей всего воля. снегурочка хочет пожить с людьми, подружки ей нужны весёлые и игры до полночи. иногда она, скрываясь за цветами, наблюдала за девичьими забавами, её отдали в слободку под присмотр бездетного бобыля на место дочки. нелегко ей было среди людей. поэтому что она была необыкновенная. в ней не было ласки, она не знала любви, не умела проявлять чувства, не знала смеха, радости и слёз при разлуке. недовольны ею и слободские парни и девушки. царь берендей решает снегурочке. растопить сердце девушки вызывают леля. снегурочка полюбила мизгиря. от своей любви и растаяла. холодная снегурочка погибла. погиб её жених. закончилось вмешательство мороза, все стали славить солнце. мне понравилась пьеса н. островского «снегурочка». но у неё грустный конец. мне было жаль, что снегурочка растаяла.