стихотворение «анчар» полностью посвящено изображению мира зла. это самое суровое стихотворение в творчестве пушкина. здесь поэт задумал собрать воедино все черты зла и придать им обобщенный характер.
прочитав первое четверостишие, следует выделить в последнем стихе числительное «один» .
нигде герой стихотворения не представал изолированным от мира и враждебным миру. даже там, где ему предстояло вступить в борьбу, прежде всего, выделялось братство, товарищество, дружба — объединение людей света в борьбе с тьмой, людей свободы в борьбе с рабством. первое, что мы узнаем об анчаре, это то, что он один.
анчар — «древо яда» , как пояснил сам пушкин, — становится в стихотворении воплощением всеобщего зла. в первой строфе следует обратить внимание на мир, окружающий его.
в современном большое место уделяется категории художественного пространства. смысл этого понятия сводится к следующему: поэт, романист, драматург или художник — любой создатель произведения искусства- не только создает образы, но и помещает их в некоторый им созданный мир.
посмотрим, как строится пространство в «анчаре» .
первое слово — «пустыня» . поэт переносит нас в пустой мир, что сразу создает противопоставление миру «вакхической песни» и подготавливает тему одиночества (ср. : «стоит один») .
пустыня получает ряд резко отрицательных характеристик: «чахлая» , «скупая» . эти эпитеты признаком одушевленности. если «чахлая» можно сказать про человека, животное и растение (чахлое дерево, чахлый цветок) , но нельзя сказать про неодушевленный предмет (чахлый стол, чахлый дом) , то эпитет «скупой» может быть отнесен только к живому существу, более того, только к человеку. это важно.
это заставляет нас воспринимать пустыню в первых строках стихотворения как злое существо — существо, имеющее злую волю и являющееся активным создателем окружающего зла. второй стих довершает образ пространства темой бесплодности. сухая, раскаленная зноем почва — это мертвая почва. земля в поэзии всех стран и народов на протяжении веков — образ матери, жизнь. при этом в народной поэзии плодородная земля имеет постоянный эпитет, указывающий на влажность: «мать-сыра земля» . пушкин создает образ мира зла, пространства антимира, в котором привычные черты мира разрушены и заменены чудовищно искаженными. земля здесь — «почва» : синоним, имеющий то же значение, но лишенный всех фольклорно-поэтических ассоциаций, связанных со словом «земля» .
последние два стиха образы космического пространства — «один во всей вселенной» и опасности — «как грозный часовой» .
основной образ второй строфы — образ нелюбимого, нежеланного сына, вызывающего ненависть своей матери. в первой строфе говорилось о бесплодии пустыни, во второй природа рождает анчар, как бы опровергая свою бесплодность. но это противоестественное рождение — «в день гнева» .
в день гнева порождается анчар. дары, которыми награждает мать свое дитя, противоестественны:
и зелень мертвую ветвей
и корни ядом напоила.
и в самом анчаре все время подчеркивается противоестественность, нарушение обычного и правильного порядка вещей. выражение «мертвая зелень» содержит оксюморон, т. е. эпитет, который противоречит сущности определяемого слова (типа: сладкая горечь, звонкая тишина) . последующие три строфы рисуют образ анчара. они развертывают тему одиночества. анчар враждебен всему в природе. характерно, что хотя действие «анчара» развертывается в пространстве пустыни и постоянно упоминаются жар, зной, безводность, во всем стихотворении нет слов «солнце» и «свет» . свет и солнце для пушкина несовместимы со злом и рабством, зато образы тьмы в стихотворении мелькают: «вихорь черный» , «лист дремучий» . мы уже говорили, что «анчар» — одно из самых мрачных стихотворений пушкина, но и оно несет в себе надежду на возможность свет
Васютка васютка – главный герой рассказа в. п. астафьева «васюткино озеро», мальчик лет тринадцати, сын бригадира рыбаков григория шадрина. это храбрый и смекалистый мальчик, который родился и вырос в таежном краю. он рано стал самостоятельным и старался во всем следовать «таежным законам», что пригодилось ему в жизни. в свои тринадцать лет он уже многое знал и умел. отец часто брал его на промысел, где он знакомился с образом жизни рыбаков. когда работы было мало, рыбаки любили собираться и рассказывать друг другу всякие небылицы, щелкая кедровые орешки. васютке было скучновато, поэтому он бегал в лес за орешками и просто побродить. для того чтобы не заблудиться, он ориентировался по зарубинам и пометкам на деревьях. но однажды, погнавшись за глухарем, все-таки заблудился. пять дней его искали родные и уже потеряли всякую надежду, а васютка сумел выжить в глухой тайге, пониманию природы. он знал, что лучше идти на север, а не на юг, где километровая тайга без конца и без края. обнаружив безымянный водоем, по обилию белой рыбы, он понял, что это проточное озеро, в какую-нибудь речушку, ведущую к енисею. так он и искал дорогу к реке. васютка прошел трудный путь в темноте и холоде, но к енисею все-таки вышел, откуда его и подобрала шлюпка. дома он рассказал про озеро, в котором было много рыбы. рыбакам это озеро понравилось, и решили они его назвать васюткиным.
ответ:
стихотворение «анчар» полностью посвящено изображению мира зла. это самое суровое стихотворение в творчестве пушкина. здесь поэт задумал собрать воедино все черты зла и придать им обобщенный характер.
прочитав первое четверостишие, следует выделить в последнем стихе числительное «один» .
нигде герой стихотворения не представал изолированным от мира и враждебным миру. даже там, где ему предстояло вступить в борьбу, прежде всего, выделялось братство, товарищество, дружба — объединение людей света в борьбе с тьмой, людей свободы в борьбе с рабством. первое, что мы узнаем об анчаре, это то, что он один.
анчар — «древо яда» , как пояснил сам пушкин, — становится в стихотворении воплощением всеобщего зла. в первой строфе следует обратить внимание на мир, окружающий его.
в современном большое место уделяется категории художественного пространства. смысл этого понятия сводится к следующему: поэт, романист, драматург или художник — любой создатель произведения искусства- не только создает образы, но и помещает их в некоторый им созданный мир.
посмотрим, как строится пространство в «анчаре» .
первое слово — «пустыня» . поэт переносит нас в пустой мир, что сразу создает противопоставление миру «вакхической песни» и подготавливает тему одиночества (ср. : «стоит один») .
пустыня получает ряд резко отрицательных характеристик: «чахлая» , «скупая» . эти эпитеты признаком одушевленности. если «чахлая» можно сказать про человека, животное и растение (чахлое дерево, чахлый цветок) , но нельзя сказать про неодушевленный предмет (чахлый стол, чахлый дом) , то эпитет «скупой» может быть отнесен только к живому существу, более того, только к человеку. это важно.
это заставляет нас воспринимать пустыню в первых строках стихотворения как злое существо — существо, имеющее злую волю и являющееся активным создателем окружающего зла. второй стих довершает образ пространства темой бесплодности. сухая, раскаленная зноем почва — это мертвая почва. земля в поэзии всех стран и народов на протяжении веков — образ матери, жизнь. при этом в народной поэзии плодородная земля имеет постоянный эпитет, указывающий на влажность: «мать-сыра земля» . пушкин создает образ мира зла, пространства антимира, в котором привычные черты мира разрушены и заменены чудовищно искаженными. земля здесь — «почва» : синоним, имеющий то же значение, но лишенный всех фольклорно-поэтических ассоциаций, связанных со словом «земля» .
последние два стиха образы космического пространства — «один во всей вселенной» и опасности — «как грозный часовой» .
основной образ второй строфы — образ нелюбимого, нежеланного сына, вызывающего ненависть своей матери. в первой строфе говорилось о бесплодии пустыни, во второй природа рождает анчар, как бы опровергая свою бесплодность. но это противоестественное рождение — «в день гнева» .
в день гнева порождается анчар. дары, которыми награждает мать свое дитя, противоестественны:
и зелень мертвую ветвей
и корни ядом напоила.
и в самом анчаре все время подчеркивается противоестественность, нарушение обычного и правильного порядка вещей. выражение «мертвая зелень» содержит оксюморон, т. е. эпитет, который противоречит сущности определяемого слова (типа: сладкая горечь, звонкая тишина) . последующие три строфы рисуют образ анчара. они развертывают тему одиночества. анчар враждебен всему в природе. характерно, что хотя действие «анчара» развертывается в пространстве пустыни и постоянно упоминаются жар, зной, безводность, во всем стихотворении нет слов «солнце» и «свет» . свет и солнце для пушкина несовместимы со злом и рабством, зато образы тьмы в стихотворении мелькают: «вихорь черный» , «лист дремучий» . мы уже говорили, что «анчар» — одно из самых мрачных стихотворений пушкина, но и оно несет в себе надежду на возможность свет
объяснение: