В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kristinasotsen
kristinasotsen
21.01.2023 17:20 •  Литература

Сц на тему почему «Алые паруса» привлекает читателей разных поколений?

Показать ответ
Ответ:
Анюта10072401
Анюта10072401
07.10.2021 20:07

андрий – младший сын тараса бульбы. он вместе со своим старшим братом остапом окончил киевскую бурсу, где учился охотно, без напряжения, мечтал о подвигах и сражениях. он был изобретательнее, чем его брат, умел увёртываться от наказания.

в отличие от остапа андрий был более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений. с самой ранней юности он начал ощущать «потребность любви». именно любовь заставляет андрия совершить преступление, перейти на сторону врага. для него воплощением любви становиться прекрасная панночка: «кто сказал, что моя отчизна украина? кто дал мне её в отчизны? отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. отчизна моя – и всё, что ни есть, , , погублю за такую отчизну! » андрий готов был служить паночке до последней капли крови. из - за любви козак предаёт свою отчизну: «а что мне отец, товарищи и отчизна? так если ж так, вот что: нет у меня никого! никого, никого! ». андрий отказался от своей родины, от верности своему народу, от отца и брата.

андрий начинает сражаться на стороне врага против своих вчерашних друзей соратников. смерть выступает достойным наказанием для человека, совершившего такое предательство. тарас убивает своего сына и долго смотрит «на бездыханный труп» андрия, который «был и мёртвый прекрасен». андрий погиб за свою любовь, судьба его была трагична

0,0(0 оценок)
Ответ:
Aylar06
Aylar06
16.02.2020 05:57

печорин не виновен в гибели бэлы, его вина лишь в том, что он отнял её у мужчины, который был в неё влюблён и не захотел смириться с потерей любимой женщины. в гибели бэлы виновен только казбич.

…понимая, что скрыться от преследователей не удастся, казбич кинжалом ранил бэлу. «такой злодей: хоть бы в сердце ударил — ну, так уж и быть, одним разом все бы кончил, а то в самый разбойничий удар! » печорин напрасно целовал холодные губы бэлы, ничто не могло ее в себя. бэлу в крепость, где ее осмотрел лекарь. на следующий день после ранения бэла пришла в себя ночью стала бредить. когда бред прошел, бэла «начала печалиться о том, что она не христианка, и что на том свете душа ее никогда не встретится с душою григория александровича, и что иная женщина будет в раю его подругой»… после долгих мучений, спустя два дня девушка умерла….после того как бэла умерла, максим максимыч и печорин выходят на крепостной вал: « мы ходи¬ли взад и вперед рядом, не говоря ни слова, загнув руки на спину; его лицо ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на его месте умер с горя. наконец он сел на землю, в тени, и начал что-то чертить палочкой на песке. я, знаете, больше для приличия, хотел утешить его, начал говорить; он поднял голову и у меня мороз пробежал по коже от этого » бэлу похоронили за крепостью, у речки…но максим максимович высказывает мысль о том, что хорошо, что бэла умерла, потому что она бы не выдержала охлаждения печорина к

в предисловии к роману «герой нашего времени» лермонтов замечает: «наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее не находит нравоучения. она не угадывает шутки, не чувствует она еще не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места; что современная образованность изобрела орудие более острое, почти невидимое и тем не менее смертельное, которое под одеждою лести наносит неотразимый и верный довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины».

новаторство лермонтова в «герое нашего времени» во многом определяется диалектическим подходом к « души человеческой», легшим в основу метода психологического реализма. чтобы выявить процесс духовного искажения личности порочной средой, его типичность и неизбежность, писатель оттеняет формирующие характер моменты в жизни других персонажей романа, людей добрых и чистых сердцем. максим максимыч до глубины души потрясен равнодушием печорина при встрече старых друзей после разлуки. жестока была и бэла, не замечая привязанности и преданности штабс-

создавая крупным планом психологический портрет печорина писатель в монологах и дневниках ретроспективно набрасывает картину души героя, но одновременно создает образ «простого человека», с одной стороны, корректирующего поведение печорина, а с другой — олицетворяющего своей судьбой нравственное оправдание печорина.

по выражению белинского,

бэла - «одна из тех глубоких женских натур, которые полюбят мужчину тотчас, как увидят его, но признаются ему в любви не тотчас, отдадутся не скоро, а отдавшись, уже не могут больше принадлежать ни другому, ни самим себе».

печорин - «в самом деле, в нем два человека: первый действует, второй смотрит на действия первого и рассуждает о них, или, лучше сказать, осуждает их, потому что они действительно достойны осуждения. причины раздвоения — противоречие между глубокостью натуры и жалкостью действий одного и того же человека». «это переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет и в котором для человека есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем. тут нет полноты ни в каком чувстве, ни в какой мысли, ни в каком действии». «нет, это не эгоизм! эгоизм не страдает, не обвиняет себя, он доволен собой, рад себе. страдание есть удел одной любви».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота