Вызывает.. Более того, есть версия, что неизвестный автор "Слова о полку Игореве" - это кто-то из окружения князя Игоря. Вообще поразительно... 1187 год, автор неизвестен. А произведение живёт и будоражит читателей. Очевидно, что автора вдохновляла любовь к своей родине, а центральный образ Русской земли предстает во всей своей полноте и масштабности. Но все же герой, чье имя стоит в названии произведения, занимает в нем особое место, среди других героев «Слова…» , его образ особенно ярок и выразителен. Мне кажется, что именно князь Игорь, личность сложная и противоречивая, наиболее близок современному человеку, а потому вызывает искренний интерес, хотя он отделен от нас огромной временной дистанцией. Ко всем князьям у автора отношение двойственное: он им сочувствует, гордится их успехами, но осуждает за эгоизм, раздоры, нежелание совместно защищать интересы русские. . Игорь также действует по формуле: «мы собе, а ты собе» . Он идет в поход на половцев один, а потому и терпит поражение. Храбрый, но недальновидный Игорь идет в поход, несмотря на то, что с самого начала его предупреждают о поражении многочисленные «знамения» : Солнце ему тьмою путь заступало; Ночь стонами грозы птиц пробудила; Свист звериный встал, Взбился див – Кличет на вершине дерева, Велит прислушаться…
Но Игорь не желает ничего и никого слушать, он верит в свою звезду и с небольшим отрядом соратников идет в поход. Он, безусловно, любит родину, но желание личной славы «заступает ему знамение»
В новом учебном году в школе появляется новый учитель математики, грек Харлампий Диогенович. Ему сразу удаётся установить на уроках «образцовую тишину». Харлампий Диогенович никогда не повышает голос, не заставляет заниматься, не грозит наказаниями. Он только шутит над провинившимся учеником так, что класс взрывается хохотом.
Однажды ученик 5-«Б» класса, главный герой рассказа, не сделав домашнего задания, ожидает со страхом, что станет объектом насмешек. Неожиданно в начале урока в класс входят доктор с медсестрой, которые проводят вакцинацию от тифа среди учеников школы. Сначала уколы должны были сделать 5-«А» классу, а в 5-«Б» они зашли по ошибке. Наш герой решает воспользоваться случаем и вызывается проводить их, мотивируя тем, что 5-«А» класс находится далеко, и они его могут не найти. По дороге ему удаётся хитростью убедить врача, что лучше начать делать уколы с их класса — в расчёте протянуть время до звонка.
Одному из учеников класса становится плохо, и наш герой решает вызвать «скорую но медсестра приводит мальчика в чувство. После ухода медсестры и доктора остаётся немного времени до конца урока, и Харлампий Диогенович вызывает нашего героя к доске, но тот не справляется с задачей. Проницательный учитель рассказывает классу о двенадцати подвигах Геракла и сообщает, что сейчас был совершён тринадцатый. Но Геракл совершал свои подвиги из храбрости, а этот был совершён из трусости.
Спустя годы наш герой понимает, что человек не должен бояться показаться смешным, ведь наверное и Древний Рим погиб из-за того, что его правители не держали шутов и были спесивы. Харлампий Диогенович смехом закалял их детские души.
Вообще поразительно... 1187 год, автор неизвестен. А произведение живёт и будоражит читателей. Очевидно, что автора вдохновляла любовь к своей родине, а центральный образ Русской земли предстает во всей своей полноте и масштабности.
Но все же герой, чье имя стоит в названии произведения, занимает в нем особое место, среди других героев «Слова…» , его образ особенно ярок и выразителен. Мне кажется, что именно князь Игорь, личность сложная и противоречивая, наиболее близок современному человеку, а потому вызывает искренний интерес, хотя он отделен от нас огромной временной дистанцией.
Ко всем князьям у автора отношение двойственное: он им сочувствует, гордится их успехами, но осуждает за эгоизм, раздоры, нежелание совместно защищать интересы русские. .
Игорь также действует по формуле: «мы собе, а ты собе» . Он идет в поход на половцев один, а потому и терпит поражение.
Храбрый, но недальновидный Игорь идет в поход, несмотря на то, что с самого начала его предупреждают о поражении многочисленные «знамения» :
Солнце ему тьмою путь заступало;
Ночь стонами грозы птиц пробудила;
Свист звериный встал,
Взбился див –
Кличет на вершине дерева,
Велит прислушаться…
Но Игорь не желает ничего и никого слушать, он верит в свою звезду и с небольшим отрядом соратников идет в поход. Он, безусловно, любит родину, но желание личной славы «заступает ему знамение»
Однажды ученик 5-«Б» класса, главный герой рассказа, не сделав домашнего задания, ожидает со страхом, что станет объектом насмешек. Неожиданно в начале урока в класс входят доктор с медсестрой, которые проводят вакцинацию от тифа среди учеников школы. Сначала уколы должны были сделать 5-«А» классу, а в 5-«Б» они зашли по ошибке. Наш герой решает воспользоваться случаем и вызывается проводить их, мотивируя тем, что 5-«А» класс находится далеко, и они его могут не найти. По дороге ему удаётся хитростью убедить врача, что лучше начать делать уколы с их класса — в расчёте протянуть время до звонка.
Одному из учеников класса становится плохо, и наш герой решает вызвать «скорую но медсестра приводит мальчика в чувство. После ухода медсестры и доктора остаётся немного времени до конца урока, и Харлампий Диогенович вызывает нашего героя к доске, но тот не справляется с задачей. Проницательный учитель рассказывает классу о двенадцати подвигах Геракла и сообщает, что сейчас был совершён тринадцатый. Но Геракл совершал свои подвиги из храбрости, а этот был совершён из трусости.
Спустя годы наш герой понимает, что человек не должен бояться показаться смешным, ведь наверное и Древний Рим погиб из-за того, что его правители не держали шутов и были спесивы. Харлампий Диогенович смехом закалял их детские души.