1. Лаэрт (сестре Офелии, предупреждает о том, что опасно верить любви Гамлета):
... Гамлет и его расположенье -
Так это лишь порыв, лишь прихоть крови,
Цветок фиалки на заре весны,
Поспешный, хрупкий, сладкий, неживучий,
Благоухание одной минуты;
И только.
Великие в желаниях не властны;
Он в подданстве у своего рожденья;
Он сам себе не режет свой кусок,
Как прочие.
Гамлет (о себе): «Сам я скорее честен; и все же я мог бы обвинить себя в таких вещах, что лучше бы моя мать не родила меня на свет; я очень горд, мстителен, честолюбив; к моим услугам столько прегрешений, что мне не хватает мыслей, чтобы о них подумать...»
Офелия: О, что за гордый ум сражен! Вельможи,
Бойца, ученого - взор, меч, язык;
Цвет и надежда радостной державы,
Чекан изящества, зерцало вкуса,
Пример примерных - пал, пал до конца!
Король (отправляя Гамлета в Англию с Гильденстерном и Розенкранцем):
...страшилище, что бродит
Так нестреноженно.
Король (договаривается с Лаэртом о его смертельном поединке с Гамлетом):
.. он, беспечный,
Великодушный, чуждый всяким козням,
Смотреть не станет шпаг.
Горацио (в минуту смерти Гамлета):
Почил высокий дух. - Спи, милый принц.
Спи, убаюкан пеньем херувимов!
Фортинбрас: Пусть Гамлета поднимут на ,
Как воина, четыре капитана;
Будь призван он, пример бы он явил
Высокоцарственный...
2. Трагедия литературного героя состоит в том, что он попадает в тяжёлую жизненную ситуацию, любой выход из которой приводит героя к гибели.
Узнав, что его отец не умер, а убит собственным братом, Гамлет оказывается перед выбором: смириться с тем, что произошло, или вмешаться и восстановить справедливость. Смириться с произошедшим Гамлет не может: убийца его отца завладел короной, женился на королеве, он счастлив, а убитый им датский король лежит в могиле. Гамлет чувствует на себе ответственность, он обязан защитить честь отца и матери. С другой стороны, защищая честь своей семьи, он должен поднять руку на близкого родственника, дядю, которого любит его мать. Воспитание и такие черты личности Гамлета, как благородство, великодушие, ответственное отношение к людям, не позволяют Гамлету немедленно отомстить убийце своего отца даже после того, как он уверился в его вине. Гамлет – человек своего времени, это литературный герой эпохи Возрождения. В его душе христианские ценности (смирение, послушание, покаяние, доверие к Богу) уже не занимают главного места. Ему ближе честь, справедливость, борьба, возмездие. В своих действиях он полагается только на себя. Гамлет поневоле выбирает путь мстителя, воина - и погибает.
Погибает и Лаэрт, тоже потерявший своего отца и без раздумий вступивший на путь мести.
Но в трагедии есть ещё один герой, отец которого когда-то был убит на поединке отцом Гамлета, - норвежский принц Фортинбрас. Он тоже хотел отомстить за своего убитого (хотя и в честном поединке) отца, но послушал мудрого старика дядю и отказался от задуманного. Именно Фортинбрас становится наследником Гамлета, королём Дании и Норвегии. В этом урок, который В. Шекспир преподаёт читателю.
3. Возраст Гамлета -30 лет, указание на это есть в тексте трагедии. Первый могильщик говорит, что он служит 30 лет и начал свою службу могильщиком в тот самый день, когда покойный король одолел короля Фортинбраса и когда родился принц Гамлет.
Косвенно на возраст Гамлета указывает и тот факт, что Гамлет любил играть с королевским шутом Йориком, который умер 23 года назад. Очевидно, в то пору, когда Йорик носил его на спине (и Гамлет это запомнил), Гамлету было лет 5-6.
Гамлет не так уж и молод, особенно по меркам тех времён. Его ценят и любят подданные, он прекрасно образован, зрел и мужествен (к неопытному юноше не явился бы призрак отца с призывом о мщении).
В описании внешности Гамлета есть противоречия. Офелия называет его внешность «обликом юности цветущей», королева говорит, что «он тучен и одышлив», сам Гамлет жалуется, что ему «очень душно и жарко» для его комплекции. Вместе с тем, Гамлет прекрасно фехтует, он ловок и подвижен: в поединке он смертельно ранит искусного фехтовальщика Лаэрта.
Шекспир как будто специально уводит читателя от размышлений о возрасте, телосложении и других внешних чертах своего героя, сосредотачивая внимание на его духовном мире.
я считаю что печорин виноват в своей судьбе и вот доказательства:
"по словам самого автора, “это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”. в образе печорина лермонтов воплотил типичные черты, присущие молодому поколению того времени.
принадлежность к высшему кругу дворянского общества обусловила разобщенность с народом, полный отрыв от жизни народной. неумение сблизиться с людьми других кругов общества печорина сначала к одиночеству, а затем породило в нем индивидуализм и эгоизм. он рвется к действию, постоянно чувствуя необходимость найти сферу приложения своим силам. в повести “княжна мери” печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. всюду, где появляется печорин, он приносит людям горе: свой дом контрабандисты, убит грушницкий, нанесена глубокая душевная рана княжне мери, не знает счастья вера, умирает бэла, разочаровывается в дружбе максим максимыч. в своем герое автор стремился воплотить собственные высокие порывы и серьезные духовные искания."
судьба печорина обусловлена. он гибнет от тоски, от отсутствия сферы, где бы нашли реализацию его активность и великие возможности.
1. Лаэрт (сестре Офелии, предупреждает о том, что опасно верить любви Гамлета):
... Гамлет и его расположенье -
Так это лишь порыв, лишь прихоть крови,
Цветок фиалки на заре весны,
Поспешный, хрупкий, сладкий, неживучий,
Благоухание одной минуты;
И только.
Великие в желаниях не властны;
Он в подданстве у своего рожденья;
Он сам себе не режет свой кусок,
Как прочие.
Гамлет (о себе): «Сам я скорее честен; и все же я мог бы обвинить себя в таких вещах, что лучше бы моя мать не родила меня на свет; я очень горд, мстителен, честолюбив; к моим услугам столько прегрешений, что мне не хватает мыслей, чтобы о них подумать...»
Офелия: О, что за гордый ум сражен! Вельможи,
Бойца, ученого - взор, меч, язык;
Цвет и надежда радостной державы,
Чекан изящества, зерцало вкуса,
Пример примерных - пал, пал до конца!
Король (отправляя Гамлета в Англию с Гильденстерном и Розенкранцем):
...страшилище, что бродит
Так нестреноженно.
Король (договаривается с Лаэртом о его смертельном поединке с Гамлетом):
.. он, беспечный,
Великодушный, чуждый всяким козням,
Смотреть не станет шпаг.
Горацио (в минуту смерти Гамлета):
Почил высокий дух. - Спи, милый принц.
Спи, убаюкан пеньем херувимов!
Фортинбрас: Пусть Гамлета поднимут на ,
Как воина, четыре капитана;
Будь призван он, пример бы он явил
Высокоцарственный...
2. Трагедия литературного героя состоит в том, что он попадает в тяжёлую жизненную ситуацию, любой выход из которой приводит героя к гибели.
Узнав, что его отец не умер, а убит собственным братом, Гамлет оказывается перед выбором: смириться с тем, что произошло, или вмешаться и восстановить справедливость. Смириться с произошедшим Гамлет не может: убийца его отца завладел короной, женился на королеве, он счастлив, а убитый им датский король лежит в могиле. Гамлет чувствует на себе ответственность, он обязан защитить честь отца и матери. С другой стороны, защищая честь своей семьи, он должен поднять руку на близкого родственника, дядю, которого любит его мать. Воспитание и такие черты личности Гамлета, как благородство, великодушие, ответственное отношение к людям, не позволяют Гамлету немедленно отомстить убийце своего отца даже после того, как он уверился в его вине. Гамлет – человек своего времени, это литературный герой эпохи Возрождения. В его душе христианские ценности (смирение, послушание, покаяние, доверие к Богу) уже не занимают главного места. Ему ближе честь, справедливость, борьба, возмездие. В своих действиях он полагается только на себя. Гамлет поневоле выбирает путь мстителя, воина - и погибает.
Погибает и Лаэрт, тоже потерявший своего отца и без раздумий вступивший на путь мести.
Но в трагедии есть ещё один герой, отец которого когда-то был убит на поединке отцом Гамлета, - норвежский принц Фортинбрас. Он тоже хотел отомстить за своего убитого (хотя и в честном поединке) отца, но послушал мудрого старика дядю и отказался от задуманного. Именно Фортинбрас становится наследником Гамлета, королём Дании и Норвегии. В этом урок, который В. Шекспир преподаёт читателю.
3. Возраст Гамлета -30 лет, указание на это есть в тексте трагедии. Первый могильщик говорит, что он служит 30 лет и начал свою службу могильщиком в тот самый день, когда покойный король одолел короля Фортинбраса и когда родился принц Гамлет.
Косвенно на возраст Гамлета указывает и тот факт, что Гамлет любил играть с королевским шутом Йориком, который умер 23 года назад. Очевидно, в то пору, когда Йорик носил его на спине (и Гамлет это запомнил), Гамлету было лет 5-6.
Гамлет не так уж и молод, особенно по меркам тех времён. Его ценят и любят подданные, он прекрасно образован, зрел и мужествен (к неопытному юноше не явился бы призрак отца с призывом о мщении).
В описании внешности Гамлета есть противоречия. Офелия называет его внешность «обликом юности цветущей», королева говорит, что «он тучен и одышлив», сам Гамлет жалуется, что ему «очень душно и жарко» для его комплекции. Вместе с тем, Гамлет прекрасно фехтует, он ловок и подвижен: в поединке он смертельно ранит искусного фехтовальщика Лаэрта.
Шекспир как будто специально уводит читателя от размышлений о возрасте, телосложении и других внешних чертах своего героя, сосредотачивая внимание на его духовном мире.
я считаю что печорин виноват в своей судьбе и вот доказательства:
"по словам самого автора, “это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”. в образе печорина лермонтов воплотил типичные черты, присущие молодому поколению того времени.
принадлежность к высшему кругу дворянского общества обусловила разобщенность с народом, полный отрыв от жизни народной. неумение сблизиться с людьми других кругов общества печорина сначала к одиночеству, а затем породило в нем индивидуализм и эгоизм. он рвется к действию, постоянно чувствуя необходимость найти сферу приложения своим силам. в повести “княжна мери” печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. всюду, где появляется печорин, он приносит людям горе: свой дом контрабандисты, убит грушницкий, нанесена глубокая душевная рана княжне мери, не знает счастья вера, умирает бэла, разочаровывается в дружбе максим максимыч. в своем герое автор стремился воплотить собственные высокие порывы и серьезные духовные искания."
судьба печорина обусловлена. он гибнет от тоски, от отсутствия сферы, где бы нашли реализацию его активность и великие возможности.