-Ваня,к доске. Ваня встал и с поднятой головой гордо пошел вперед с приготовленным домашним заданием.Одноклассники повздыхали и принялись списывать из учебников неготовое задание. -Ну рассказывай,Ваня,что ты написал? Ваня ухмыльнулся классу и начал излагать мысль учителю. -Эх ты,я же вам говорила как выполнять работу!Кто сможет показать как правильно делать? Класс не отрывал взгляды от тетрадей,лишь Глеб смотрел прямо. -Глеб,попробуй ты. Глеб коротенькими шажками поплелся к доске.Ваня хмыкнул и ,оттолкнув Глеба,сел за парту.Глеб высказал свои размышления,даже не смотря в тетрадь с готовым заданием. -Глеб,ты тоже ошибся.Тут,-указала учитель на ошибку,-твоя ошибка. Глеб опустил руки и сказал: -Я думал,что так будет правильнее,но ничего,я все исправлю Учительница улыбнулась мальчику и отправила его на место.А Ваня разозлился и вскочил с места. -Не правда!Он глупый!Глупый!Просто вы всегда его жалеете.А я умный - и поэтому вы меня не щадите. Учительница слабо улыбнулась мальчику и жестом приказала ему сесть. -Ты знаешь,мудрый смело исправляет ошибки,а глупый боится признать недостатки!Так случилось и у вас.
Главный конфликт комедии связан с противоборством жестокого крепостничества с антикрепостниками (тема помещичьего произвола начинает звучать уже в первой сцене с портным Тришкой) , тупого невежества — с поборниками просвещения, корыстолюбцев — с бескорыстными гуманистами, короче — добра со злом в их конкретном социально-историческом воплощении. Основной конфликт передают динамические сцены столкновения персонажей, их поведения, а также яркие речевые характеристики, когда автор не дает прямых оценок героям.
Главная тема комедии, ее конфликт обозначен автором уже в самом начале, это — произвол помещиков и бесправие крепостного. Борьба прогрессивного дворянства с крепостниками — драматический конфликт «Недоросля» . На стороне передового дворянства выступают Правдин и Стародум, крепостники — Простаковы и Скотинины. Фонвизин убеждает нас, что крепостничество губительно, с ним надо бороться. Оно развращает самих крепостников, которые теряют свои человеческие качества в обращении с крепостными, чувствуют себя всесильными. Автор хотел показать в своем произведении поступки и мораль крепостников, порожденные крепостным правом. Именно крепостнический произвол, а не борьба за руку Софьи — главная тема «Недоросля» . Изображение претендентов на ее руку — еще один случай внимательно рассмотреть представителей «благородного сословия» , изображенных в комическом свете. Любовный сюжет, по мнению Фонвизина, не может быть осно - вой драматического произведения. Его основой стал конфликт эпохи.
Ваня встал и с поднятой головой гордо пошел вперед с приготовленным домашним заданием.Одноклассники повздыхали и принялись списывать из учебников неготовое задание.
-Ну рассказывай,Ваня,что ты написал?
Ваня ухмыльнулся классу и начал излагать мысль учителю.
-Эх ты,я же вам говорила как выполнять работу!Кто сможет показать как правильно делать?
Класс не отрывал взгляды от тетрадей,лишь Глеб смотрел прямо.
-Глеб,попробуй ты.
Глеб коротенькими шажками поплелся к доске.Ваня хмыкнул и ,оттолкнув Глеба,сел за парту.Глеб высказал свои размышления,даже не смотря в тетрадь с готовым заданием.
-Глеб,ты тоже ошибся.Тут,-указала учитель на ошибку,-твоя ошибка.
Глеб опустил руки и сказал:
-Я думал,что так будет правильнее,но ничего,я все исправлю
Учительница улыбнулась мальчику и отправила его на место.А Ваня разозлился и вскочил с места.
-Не правда!Он глупый!Глупый!Просто вы всегда его жалеете.А я умный - и поэтому вы меня не щадите.
Учительница слабо улыбнулась мальчику и жестом приказала ему сесть.
-Ты знаешь,мудрый смело исправляет ошибки,а глупый боится признать недостатки!Так случилось и у вас.
Главная тема комедии, ее конфликт обозначен автором уже в самом начале, это — произвол помещиков и бесправие крепостного. Борьба прогрессивного дворянства с крепостниками — драматический конфликт «Недоросля» . На стороне передового дворянства выступают Правдин и Стародум, крепостники — Простаковы и Скотинины. Фонвизин убеждает нас, что крепостничество губительно, с ним надо бороться. Оно развращает самих крепостников, которые теряют свои человеческие качества в обращении с крепостными, чувствуют себя всесильными. Автор хотел показать в своем произведении поступки и мораль крепостников, порожденные крепостным правом. Именно крепостнический произвол, а не борьба за руку Софьи — главная тема «Недоросля» . Изображение претендентов на ее руку — еще один случай внимательно рассмотреть представителей «благородного сословия» , изображенных в комическом свете. Любовный сюжет, по мнению Фонвизина, не может быть осно - вой драматического произведения. Его основой стал конфликт эпохи.