Взаимодействия творчества Бунина с музыкальным искусством.
Отвергая символистскую концепцию жизни и искусства, писатель, тем не менее, не мог не проникнуться духом Бремени, атмосферой эпохи, стремившейся к синтезу в искусстве. Речь идет не о синтезе искусств в бунинских произведениях, а о явлении. синестезии - "комплексном чувствовании" и об ассоциативном освоении искусством слова искусства музыки. Как отмечает А.Г.Костюк во вступительной статье к сборнику материалов "Литература и музыка", "когда писатель слушает музыку и размышляет о ней, он создает более или менее отчетливую философию или эстетику музыки, чтобы на этой основе создать или обогатить свою эстетику слова. Так музыка начинает жить ноеой жизнью в другой области творчества, и это превращение по существу своему есть форма сотрудничества, глубокого, органического, творческого слияния двух искусств.
Вповести «дети подземелья» в.г.короленко раскрывает тему нищеты. вася – главный герой повести. этот мальчик – сын судьи. живет он в маленьком городишке под названием княжье-вено. васе семь лет. он по обыкновению пошел гулять по городу и около часовни - но, если быть точным, он шел в часовню - он столкнулся с валеком и марусей – детьми подземелья. валек и маруся – это бедные дети, которые всегда друг другу в беде. валеку семь лет, он ровесник васе, а марусе всего лишь четыре года. их одежда состоит из старой ткани. у них отец – пан тыбурций. у них не было игрушек, денег, еды и питья. знаете, жизнь нищих совсем плохая: нет нормального жилья, есть нечего, денег на учебу нет, игрушек нет, нормальной одежды нет! в общем, жизнь ужасна. приводит это к смерти. но самое страшное, что погибают дети. самые беззащитные. результат этой нищеты – смерть маруси. но маруся умирает не просто так. ее смерть показывает, к чему приводит нищета. вопрос такой: что хотел сказать автор? на этот вопрос, я думаю, ответ будет такой: короленко хотел сказать, что жизнь нищих не так хороша, как вам кажется. она жалостна и грустна. вы едите и пьете вдоволь. а они… а они воруют! не относитесь к ним плохо! они такие же, как и вы!
Объяснение:
Взаимодействия творчества Бунина с музыкальным искусством.
Отвергая символистскую концепцию жизни и искусства, писатель, тем не менее, не мог не проникнуться духом Бремени, атмосферой эпохи, стремившейся к синтезу в искусстве. Речь идет не о синтезе искусств в бунинских произведениях, а о явлении. синестезии - "комплексном чувствовании" и об ассоциативном освоении искусством слова искусства музыки. Как отмечает А.Г.Костюк во вступительной статье к сборнику материалов "Литература и музыка", "когда писатель слушает музыку и размышляет о ней, он создает более или менее отчетливую философию или эстетику музыки, чтобы на этой основе создать или обогатить свою эстетику слова. Так музыка начинает жить ноеой жизнью в другой области творчества, и это превращение по существу своему есть форма сотрудничества, глубокого, органического, творческого слияния двух искусств.