Моё отношение к главному герою «мёртвых душ» чичикову во время прочтения «мёртвых душ» гоголя я был удивлён состраданием, любовью и добротою, которую показал автор по отношению к своему народу. каждая глава пронизана этой любовью и горечью за участь простых людей. как же нам надо относиться к главному герою этого произведения? явно не с любовью. ведь хоть чичиков и является обаятельным персонажем романа, но внутренний мир его наполнен грязью и меркантильностью. он стремиться лишь к богатой жизни, им руководит жажда наживы и денег. чичиков мечтает получить материальные блага, не заработав их при этом своим трудом. он предприимчив и лжив, при этом не наделён особыми талантами. чичиков с детства приучился льстить людям, подстраиваться под старших чином. никаких морально-нравственных принципов у него нет. он карьерист, не останавливающийся ни перед чем (даже ворует и берёт взятки, работая на таможне) в своём стремлении разбогатеть. мужественно переживая удары судьбы, он поднимается и снова различными путями получает должности, деньги и пр. однажды он приезжает в уездный городок nn, чтобы обманом скупить у местных помещиков мёртвых душ. увы, чичиков оказывается не самым гадким и низменным персонажем «мёртвых душ». он умнее помещиков и чиновников города. и, казалось бы, есть его за что уважать – да только цели, к которым он стремится далеко не самые лучшие. хоть сам он и считает, что совершает доброе нужное дело. но я не люблю чичикова. при этом не испытываю к нему и чувства ненависти. при всех своих положительных качествах он был и остаётся мошенником и дельцом, нечестным
1. История создания. Произведение "Снег идет" (1957 г.) было создано Б. Пастернаком по поводу необыкновенно раннего снегопада. Взяв за основу странное природное явление, поэт углубился в философское размышление.
3. Основная тема произведения - непрерывное течение времени. К размышлению над этим серьезным философским вопросом автора подталкивает завораживающая картина снегопада. Падающий снег заслоняет собой все пространство. Это создает атмосферу нереальности происходящего: "все пускается в полет". Снегопад уничтожает границу между двумя мирами: небо принимает человеческие черты "чудака", который решил спуститься на землю. В этой фантастической картине уже невозможно отличить пространство от времени. Бесконечный снегопад заставляет полностью отрешиться от реальности. Дни промелькнут, подобно снежинкам: "не оглянешься и святки", "там и новый год".
У автора исчезает нормальное восприятие времени. Падающие хлопья снега вполне могут быть безвозвратно уходящими годами. В снежной круговерти все сливается воедино, приходя "в смятенье": "пешеход", "растенья", "поворот". Смешение пространства, времени, человека, всех окружающих предметов подводит к мысли о вечности Вселенной. Человек - всего лишь такая же маленькая снежинка. Его жизнь - стремительное падение на землю, которое не имеет никакого значения для миллионов остальных снежинок.
4. Композиция стихотворения последовательная. Автор неспешно развивает свою главную мысль, поводя итог в последней строфе.
5. Размер произведения - четырехстопный хорей с охватной и перекрестной рифмовкой.
6. Выразительные средства. Центральным средством художественной выразительности, задающим тон всему стихотворению, является рефрен "снег идет". Эпитетов немного ("заплатанном", "густой-густой", "убеленный"); наиболее значимо противопоставление: "белым звездочкам" - "черной лестницы". В стихотворении кипит жизнь, причем без участия человека (лишь в финале появляется "пешеход"). Этот эффект достигается с олицетворений: "все пускается в полет", "сходит... небосвод", "играя в прятки". Глубокий смысл несут в себе сравнения: "словно с видом чудака", "как слова в поэме".
7. Главная мысль произведения заключается в том, что бег времени невозможно остановить. Человек должен максимально использовать предоставленный ему краткий срок. В стихотворении дважды упоминается "перекрестка поворот". Этот перекресток - выбор жизненного пути, от которого зависит судьба человека.
1. История создания. Произведение "Снег идет" (1957 г.) было создано Б. Пастернаком по поводу необыкновенно раннего снегопада. Взяв за основу странное природное явление, поэт углубился в философское размышление.
2. Жанр стихотворения - пейзажно-философская лирика.
3. Основная тема произведения - непрерывное течение времени. К размышлению над этим серьезным философским вопросом автора подталкивает завораживающая картина снегопада. Падающий снег заслоняет собой все пространство. Это создает атмосферу нереальности происходящего: "все пускается в полет". Снегопад уничтожает границу между двумя мирами: небо принимает человеческие черты "чудака", который решил спуститься на землю. В этой фантастической картине уже невозможно отличить пространство от времени. Бесконечный снегопад заставляет полностью отрешиться от реальности. Дни промелькнут, подобно снежинкам: "не оглянешься и святки", "там и новый год".
У автора исчезает нормальное восприятие времени. Падающие хлопья снега вполне могут быть безвозвратно уходящими годами. В снежной круговерти все сливается воедино, приходя "в смятенье": "пешеход", "растенья", "поворот". Смешение пространства, времени, человека, всех окружающих предметов подводит к мысли о вечности Вселенной. Человек - всего лишь такая же маленькая снежинка. Его жизнь - стремительное падение на землю, которое не имеет никакого значения для миллионов остальных снежинок.
4. Композиция стихотворения последовательная. Автор неспешно развивает свою главную мысль, поводя итог в последней строфе.
5. Размер произведения - четырехстопный хорей с охватной и перекрестной рифмовкой.
6. Выразительные средства. Центральным средством художественной выразительности, задающим тон всему стихотворению, является рефрен "снег идет". Эпитетов немного ("заплатанном", "густой-густой", "убеленный"); наиболее значимо противопоставление: "белым звездочкам" - "черной лестницы". В стихотворении кипит жизнь, причем без участия человека (лишь в финале появляется "пешеход"). Этот эффект достигается с олицетворений: "все пускается в полет", "сходит... небосвод", "играя в прятки". Глубокий смысл несут в себе сравнения: "словно с видом чудака", "как слова в поэме".
7. Главная мысль произведения заключается в том, что бег времени невозможно остановить. Человек должен максимально использовать предоставленный ему краткий срок. В стихотворении дважды упоминается "перекрестка поворот". Этот перекресток - выбор жизненного пути, от которого зависит судьба человека.