В начале и в конце произведения Шариков Полиграф Полиграфович - это добрый и ласковый пес Шарик. Но после эксперимента профессора на свет появляется чудовищный гомункул Шариков. Шариков - своеобразный антигерой, олицетворяющий антиразумное общество, не имеющее стойких моральных ценностей, отказавшееся от опыта поколений, традиций, исторической мудрости. В результате операции из "милейшего пса" получилась "такая мразь, что волосы дыбом встают". Тот, в ком видят "незаконнорожденного сына" профессора, играет на балалайке, спит на палатях в кухне, бросает окурки на пол, ругается, подкарауливает в темноте "Зинку", ворует, "держит себя неприлично", наконец, пишет доносы на своего "папашу" и угрожает его убить. Ученый создал "мертвую душу", и перед ним встает новая задача - "из этого хулигана сделать человека". Экспериментальное существо" за два месяца проделывает путь от "ничего" ко "всему". Он как представитель "трудового элемента" заручается поддержкой власти, получает паспорт, устраивается на руководящую должность. Теперь Полиграф Полиграфович Шариков - заведующий подотделом отчистки города Москвы от бродячих животных. Он теперь полезный член нового общества, так как его можно натравить на классовых врагов, которые мешают ему жить в согласии со своим "уже не собачьим, а именно человеческим", "самым паршивым из всех, существующих в природе" сердцем. Нечеловеческие в своей аморальности, цинизме и бездушии поступки Шарикова-"гражданина" вынуждают профессора Преображенского уничтожить результаты своего опыта - вернуть все к "первобытному положению". Это развязка: Шариков снова превращается в Шарика.
8) В том моменте, когда состоялся бал, и Софья увидела как Молчалин выходит из зала. Та последовала за ним и увидела как Молчалин обнимает Лизу и признается ей в любви. 9) Она считает его занудой, тусклым человеком, которого в жизни интересует только обучение и ничего более. 10)В) 11) Век минувший - представляет Фамусовское общество, а век нынешний - Чацкий 12) Чацкому 13) 3 года. 14) С приезда Чацкого 15) Чацкого 16) Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь. Счастливые часов не наблюдают. Кто беден, тот тебе не пара. 17) Он хоче сказать то, что в городе меняется архитектура, наряды и т.д., но нравы остаются старыми, т.е. прогресса нет.