Античний світМій улюбленний міфічний герой – це Геракл.Усі мене запитують: «Чому?».Ви,мабуть, теж поставите це запитання.Що ж,спробую вам пояснити.Геракл справжній герой передусім тому,що він нащадок самогО верховного бога Зевса (а як ми знаємо,-герої у давніх греків-нащадки богів і людей).Але через те,що підступна Гера затримала пологи Алкмени і прискорила народження Еврисфея ,і Зевсу довелося визнати його своїм нащадком,то офіційно Геракл став героєм тільки тоді,коли зробив свої легендарні 12 подвигів.О,які різноманітні у Геракла подвиги!І все завдяки Еврисфею.Усе там було!І лернейська гідра з 2-го подвигу;і полювання на величезного вепра з 4 подвигу і навіть очищення найбруднішого у світі місця-Авгієвих стаєнь(до речі,мені цей подвиг подобається найбільше тому,що у цій ситуації Геракл продемонстрував не лише фізичну силу,а й неабиякий розум!).Люди боготворили Геракла і славили його.Я навіть думаю,що населенню Мікен більше хотілося б служити Гераклу,ніж боягузливому(про що нам розповідає 1 подвиг Геракла),несправедливого(про що нам говорить 2 подвиг) Еврисфею.Із усіх 12 подвигів я роблю висновок,що роблячи краще собі,Еврисфей та Гера зробили краще Гераклу-вони його прославили.І,між іншим,вже протягом десятків поколінь Геракл слугує людству ідеалом мужньості,сили духу і швидкого розуму.
Имена персонажей комедии, собранных Грибоедовым в доме московского барина Павла Афанасьевича Фамусова, не случайно стали нарицательными. Давайте посмотрим на хозяина дома. Каждая реплика Фамусова, каждый его монолог — это рьяная защита “века покорности и страха”. Этот человек зависим прежде всего от традиций и общественного мнения. Он поучает молодежь, что, мол, нужно брать пример с отцов: “Учились бы, на старших глядя”. А что является, в понимании Фамусова, тем самым опытом старших поколений? Это ярко видно на примере его отзывов о покойном дядюшке Максиме Петровиче, который “не то на серебре — на золоте едал”. Максим Петрович, вельможа времен “матушки Екатерины”, является для Фамусова образцом для подражания, потому что “когда же надо подслужиться, он и сгибался вперегиб”. Лесть и низкопоклонство в цене у этого персонажа комедии. Занимая большой пост, Фамусов признает, что служит он для того, чтобы добыть чины и иные блага. При этом он даже не вникает в суть подписываемых им бумаг:
А у меня, что дело, что не дело, Обычай мой такой: Подписано, так с плеч долой.
А. С. Грибоедов блестяще отразил в образе Фамусова также такую черту чиновничества, какую мы называем сегодня “протекционизмом”. Герой комедии признается:
При мне служащие чужие очень редки, Все больше сестрины, свояченицы детки... Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, Ну как не порадеть родному человечку.
Мерой ценности человека для Фамусова являются чины и деньги. Своей дочери Софье он говорит: “Кто беден, тот тебе не пара”. Полковник Скалозуб, как считает Фамусов, подошел бы Софье в качестве мужа, потому что он “не нынче — завтра генерал”. В образе Фамусова мы без труда можем найти знакомые черты нашего современника. Ведь до сих пор многие используют в своей жизни ту же шкалу ценностей, какая была у русского барства начала XIX века. А бюрократия, ставшая уже общественным явлением, держится на этих самых Фамусовых.
Занимая большой пост, Фамусов признает, что служит он для того, чтобы добыть чины и иные блага. При этом он даже не вникает в суть подписываемых им бумаг:
А у меня, что дело, что не дело,
Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой.
А. С. Грибоедов блестяще отразил в образе Фамусова также такую черту чиновничества, какую мы называем сегодня “протекционизмом”. Герой комедии признается:
При мне служащие чужие очень редки,
Все больше сестрины, свояченицы детки...
Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,
Ну как не порадеть родному человечку.
Мерой ценности человека для Фамусова являются чины и деньги. Своей дочери Софье он говорит: “Кто беден, тот тебе не пара”. Полковник Скалозуб, как считает Фамусов, подошел бы Софье в качестве мужа, потому что он “не нынче — завтра генерал”.
В образе Фамусова мы без труда можем найти знакомые черты нашего современника. Ведь до сих пор многие используют в своей жизни ту же шкалу ценностей, какая была у русского барства начала XIX века. А бюрократия, ставшая уже общественным явлением, держится на этих самых Фамусовых.