сделать анализ стиха "минута" у Цветаевой. (тему и идею, тропы)
Минута: минущая: минешь!
Так мимо же, и страсть и друг!
Да будет выброшено ныне ж —
Что завтра б — вырвано из рук!
Минута: мерящая! Малость
Обмеривающая, слышь:
То никогда не начиналось,
Что кончилось. Так лги ж, так льсти ж
Другим, десятеричной кори
Подверженным еще, из дел
Не выросшим. Кто ты, чтоб море
Разменивать? Водораздел
Души живой? О, мель! О, мелочь!
У славного Царя Щедрот
Славнее царства не имелось,
Чем надпись: «И сие пройдет» —
На перстне… На путях обратных
Кем не измерена тщета
Твоих Аравий циферблатных
И маятников маята?
Минута: мающая! Мнимость
Вскачь — медлящая! В прах и в хлам
Нас мелящая! Ты, что минешь:
Минута: милостыня псам!
О, как я рвусь тот мир оставить,
Где маятники душу рвут,
Где вечностью моею правит
Разминовение минут.
Многие писатели, поэты, артисты, музыканты, художники побывали на Кавказе. Что привело их в наши края? Кто-то ехал лечиться: пить целебную минеральную воду, дышать горным воздухом... Другие были сосланы на Кавказ по воле царя. Всех неугодных ему людей, в чьих произведениях звучал голос свободы или раздавалась критика в адрес существующих порядков, государь отправлял подальше от Москвы, на окраины России. Здесь, на Кавказе, талантливые писатели служили в армии, защищали границы своего Отечества. Некоторые замечательные русские люди были сосланы на Кавказ за дуэль. Но всех, кто оказался здесь по воле судьбы, очаровала природа нашего края: величественные горы, широкие вольные степи, чудесные источники!
Очень интересна история и культура народов Кавказа. Как много горцев разной национальности живут под одним небом, на одной земле! И у каждого народа свои традиции и обычаи, которые они бережно хранят. «Хорош этот дикий край, где так странно и поэтически соединяются две самые противоположные вещи — война и свобода». (Л. Н. Толстой).
Итак, мы начинаем путешествие по дорогам Кавказа вслед за великими русскими писателями..
Безусловно, важную. Именно благодаря описанию природы, мы можем понять настроения, мысли, переживания лирического героя. Например, если мы видим изображения туч, бури, урагана в строках, то мы сразу понимаем, что лирический герой (автор) во время написания был чем-то озабочен, опечален. В его душе неспокойно: идёт нравственная, душевная борьба, его сердце не спокойно.
Если же мы наблюдаем обратную картину - умиротворенные зарисовки глухих деревень, леса, поля, то мы понимаем, что на душе у автора легко-легко, он может отвлечься ото всего и просто, вдохнув полной грудью, отдохнуть ото всех забот в каком-нибудь Богом забытом уголке.
Таким образом, именно благодаря состоянию природы в произведении, мы можем уловить все настроения и малейшие переживания лирического героя.