сделать анализ стихотворения .Автор-Илья Сельвинский. Новаторство всегда безвкусно,
А безупречны эпигоны:
Для этих гавриков искусство —
Всегда каноны да иконы.
Новаторы же разрушают
Все окольцованные дали:
Они проблему дня решают,
Им некогда ласкать детали.
Отсюда стружки да осадки,
Но пролетит пора дискуссий,
И станут даже недостатки
Эстетикою в новом вкусе.
И после лозунгов бесстрашных
Уже внучата-эпигоны
Возводят в новые иконы
Лихих новаторов вчерашних.
сочинение на тему мое мнение об Онегине
Пушкин писал своего Онегина с целого поколения молодых людей. Они жили за счёт крепостных крестьян, получали образование, вели пустую светскую жизнь, нигде не работали. Их воспитывали чужие люди. Своим родным некогда было заниматься их воспитанием. Дни проходили в бесцельных попойках в ресторанах, волочении за женщинами, иногда в посещении театра и балов.Дядя — единственный родной человек во время болезни нуждался в уходе. Но Онегину тяжко быть возле него седелкой и день, и ночь. Кормить, поить его, давать лекарства. А сам про себя думает: «Когда же чёрт возьмёт тебя». Вот она благодарность дяде за всё хорошее, что он сделал для племянника. Онегин не любить ни женщин, ни родственников.
Онегин вместо естественных наук хорошо освоил науку лицемерия и ревности. Одна скука, что в Петербурге, что в деревне. Его не интересует ни охота, ни рыбалка. На первых порах Онегин планировал облегчить быт крестьян, но быстро забросил это дело. Напрягаться он не любил, от природы был ленивым. Да к тому, же ещё и эгоистом. Он пассивно плывёт по волнам пустой и бессмысленной жизни.
Убив своего друга Ленского, он всё-таки испытывает угрызения совести. Неужели эта трагедия переворачивает его жизнь? Он отправляется в путешествие по миру. В его отсутствие Татьяна выходит замуж за другого. И теперь она уже нравится Онегину. Он влюбляется в неё, но она не может ответить ему взаимностью, хоть и в душе продолжает любить Онегина. Я лично не верю в любовь Онегина. На мой взгляд, люди редко меняются. Как был эгоистом, так и остался. Дайте ребёнку его любимую игрушку! Он не задумываясь разрушить жизнь двоих людей — Татьяны и её мужа. Нельзя построить своё счастье на несчастье других. Но Татьяна оказалась умнее и мудрее.
Онегин не вызывает у меня ни жалости, ни сочувствия. Пустой, никчемный человек. И даже очень хорошо, что он не ответил на чувства Татьяны. Быстро наигрался бы с ней и бросил, как надоевшую игрушку. Онегин не привык брать ответственность за свои поступки. Он привык к тому, что женщины в Петербурге сами вешались ему на шею. А так, по крайней мере, муж любит Татьяну и не бросит её за ненадобностью.
Возможно, Пушкин писал Онегина с себя, наделял его чертами своего характера. Он тоже любил внимание женщин. И на дуэль его вызвали из-за женщины. Правда, для него она окончилась трагически.
- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
В "Бородине" в полную силу звучит мотив противопоставления "богатырям" "нынешнего племени", современников, не на подвиги, утративших духовную связь с народом. Этот разрыв между Россией дворянской и Россией народной трагически осмысливается поэтом. Народная Россия живет по истинным человеческим законам, когда индивидуальность, личность не противопоставляет себя обществу, но черпает силу в своем единении с народом. Солдат, ведущий повествование в "Бородине", говорит одновременно и от своего лица, и от лица всех защитников Отечества. Неслучайно в стихотворении постоянно встречается местоимение "мы". Лермонтов вскрывает основополагающее свойство русской народной психологии: личность существует не сама по себе, но в слиянии с общиной. Это, по убеждению Лермонтова, и принесло победу русскому войску. Поэт нашел удивительную "точку отсчета": на сражение он смотрит не глазами полководца, как это было принято, а глазами обычного рядового солдата, чей героизм сказался не в совершении выдающихся подвигов, но в самом строе мыслей, поведении, мироощущении. В этом незаметном рядовом героизме и есть истинная причина победы России. Кто вел войска русские в бой? Царь? Генералы? Ничего подобного, народ шел сам, повинуясь внутреннему порыву, стремясь отстоять Отечество, освободить Русь.
Не полководцы вели солдат в сражение, но сами солдаты направляли удар, торопили "командиров":
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
"Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют что ли командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?"
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Так бесхитростно понимает солдат смысл выбора для решающего сражения Бородинского поля: есть где "разгуляться"! И в этой наивности - глубокая мудрость, ибо русскому крестьянину, волею судьбы ставшему воином, для победы достаточно чувствовать, знать, что от него зависит судьба России:
Уж постоим мы головою
За родину свою!
Солдаты идут в бой за родину, повинуясь нравственному закону: "Как наши братья умирали!" В страшную минуту люди объединяются для защиты родины, забывают о сословных различиях. Солдат с любовью вспоминает о командире, погибшем в сражении:
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам...
И эти естественные для людей взаимоотношения противостоят тем безнравственным законам, по которым живет "нынешнее племя", когда не достоинства человека, а принадлежность к высшему обществу решает судьбу.