Проблема "маленького человека" привлекала внимание всех прогрессивных писателей XIX века. Не мимо нее и Александр Сергеевич Пушкин, заостряя особое внимание на бедах и проблемах "маленького человека" в повести "Станционный смотритель".
Беседу с читателем А. С. Пушкин начинает не со знакомства с главными героями повести, не с завязки сюжета, а с вопроса, отражающего причины трагедий и бед одного из героев: "Что такое станционный смотритель?" "И очень скоро мы ясно понимаем, что участь этих людей далеко не завидная", ведь работа — "настоящая каторга", "покою ни днем, ни ночью". Должность станционного смотрителя подразумевает больше обязанностей и ответственности, чем прав и привилегий, поэтому-то и называет их А. С. Пушкин "сущими мучениками четырнадцатого класса, огражденными своим чином токмо от побоев, и то не всегда".
Самое удивительное, что бесправие этих "маленьких людей", их невозможность достойно ответить на грубость, обиды и унижения именитых постояльцев еще и вызывают гнев и раздражение со стороны "господ". Вот почему "люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые" незаслуженно считаются "извергами человеческого рода, равными покойным подъячим или по крайней мере муромским разбойникам". Стремясь изменить это ошибочное мнение, А. С. Пушкин рассказывает нам "реальную" историю жизни одного из знакомых ему станционных смотрителей, и дочитав повесть до конца, мы понимаем, что действительно "сословие станционных смотрителей представлено общему мнению в самом ложном виде".
Заостряя внимание на проблемах "маленьких людей", А. С. Пушкин тем самым внес свой неоценимый вклад и в их разрешение, ведь не зря говорят, что правильная постановка вопроса — уже половина решения.
Недавно мне довелось познакомиться с гениальным полотном Васнецова «Богатыри». На этой картине изображены три былинных богатыря, которые с давних пор защищали родную землю. Они смотрят внимательно по сторонам, чтобы вовремя отбить атаку врага. Их орудие всегда наготове, а кони нетерпеливо взрывают землю копытами. Богатыри облачены в доспехи, которые плотно облегают их крепкие, мужественные тела. От этого полотна веет мужественностью и надежностью, что вселяет веру в счастливое будущее.
Чтобы подчеркнуть значимость богатырей, автор поместил их в чистое поле. За спиной виднеются холмы и бескрайние просторы земли русской, которую тысячелетиями охраняют эти бравые ребята. Под ногами ярко зеленеет трава, а местами попадаются редкие елки. Они еще не выросли, но со временем станут большими и красивыми деревьями. При создании этого полотна художник использовал сочетание светлых и темных красок, чтобы показать, что добро победит.
Картина мне понравилась своей сильной энергетикой. Кажется, что богатыри вот-вот сойдут с картины - и пойдут наводить порядок на родных просторах.
Беседу с читателем А. С. Пушкин начинает не со знакомства с главными героями повести, не с завязки сюжета, а с вопроса, отражающего причины трагедий и бед одного из героев: "Что такое станционный смотритель?" "И очень скоро мы ясно понимаем, что участь этих людей далеко не завидная", ведь работа — "настоящая каторга", "покою ни днем, ни ночью". Должность станционного смотрителя подразумевает больше обязанностей и ответственности, чем прав и привилегий, поэтому-то и называет их А. С. Пушкин "сущими мучениками четырнадцатого класса, огражденными своим чином токмо от побоев, и то не всегда".
Самое удивительное, что бесправие этих "маленьких людей", их невозможность достойно ответить на грубость, обиды и унижения именитых постояльцев еще и вызывают гнев и раздражение со стороны "господ". Вот почему "люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые" незаслуженно считаются "извергами человеческого рода, равными покойным подъячим или по крайней мере муромским разбойникам". Стремясь изменить это ошибочное мнение, А. С. Пушкин рассказывает нам "реальную" историю жизни одного из знакомых ему станционных смотрителей, и дочитав повесть до конца, мы понимаем, что действительно "сословие станционных смотрителей представлено общему мнению в самом ложном виде".
Заостряя внимание на проблемах "маленьких людей", А. С. Пушкин тем самым внес свой неоценимый вклад и в их разрешение, ведь не зря говорят, что правильная постановка вопроса — уже половина решения.
Чтобы подчеркнуть значимость богатырей, автор поместил их в чистое поле. За спиной виднеются холмы и бескрайние просторы земли русской, которую тысячелетиями охраняют эти бравые ребята. Под ногами ярко зеленеет трава, а местами попадаются редкие елки. Они еще не выросли, но со временем станут большими и красивыми деревьями. При создании этого полотна художник использовал сочетание светлых и темных красок, чтобы показать, что добро победит.
Картина мне понравилась своей сильной энергетикой. Кажется, что богатыри вот-вот сойдут с картины - и пойдут наводить порядок на родных просторах.