В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ValkyriaDemon
ValkyriaDemon
26.06.2022 23:06 •  Литература

Сделать анализ стихотворения. надо прокомментировать авторский замысел, выделить средства выразительности и определить, что хотел сказать автором используя эти средства выразительности * * * в родных июлях, где мир и тишина, где даже гром грохочет с неохотой, лежит моя крестьянская страна со всей своей нелегкою заботой. там дождь звенит на струнах темноты, там сеют хлеб, и набухают почки. и мать хлопочет утром у плиты в простой вышитой сорочке. и так светлы в декабрьскую стынь ушедших лет осенние медали. там деревенька с именем простым, – в других краях о ней и не слыхали. и луны «в желтом маленьком окне, и звезды светом сумеречным зыбким напоминают тихо обо мне такой далекой детскою улыбкой.

Показать ответ
Ответ:
ВиталяАрхипов
ВиталяАрхипов
06.10.2020 09:00
1. Тема - в стихотворении описывается летний месяц июль, как живое существо, которое может  пошалить. 
2. Поэт передаёт нам, читателям, свое отношение к этому летнему месяцу, который сует свой нос во все дела, во все уголки в доме. Вначале Пастернак пытается нас заинтересовать своим постояльцем, который поселился в доме на чердаке.  И ему это удаётся, когда он пишет, что "в доме бродит домовой", который может и скатерть со стола сорвать, и бесцеремонно вбегать в вихре сквозняка. И когда эта цель достигнута, поэт срывает секретную завесу со своего постояльца и говорит о том, что у них снял дом "июль с грозой, июльский воздух".
3. С темой и настроением стихотворения тесно связан и его мотив. 
В тексте все находится в развитии, или в динамике. Июль, поселившийся в доме поэта, всех начинает не раздражать, а наоборот, радовать. Ведь это самый замечательный месяц лета, несущий тепло, запах разнотравья, легкого ветерка.
4. Лирических героев в этом стихотворении два: автор и июль- "степной нечёсаный растрепа".
5. Для создания образов лирических героев Пастернах использует различные изобразительно-выразительные средства языка, но главное, конечно, олицетворение.  Июль - это и "баловник-невежа", который в дом вбегает в вихре сквозняка, и "дачник-отпускник", занявший весь этаж. А сравнение дополняет этот образ, ведь он танцует с занавеской, как с танцоршей. Поэт сравнивает его со степным нечёсаным растрёпой, который позволяет себе всякие озорные выходки. А автор, как лирический герой, отходит на второй план. Он вскоре начинает относится к своему постояльцу с явной симпатией, хотя немного и с иронией.
6. Стихотворение написано четырехстопным ямбом, рифма использована перекрестная (АВАВ).
7. Мне нравится этот весельчак, пропахший липой, травой и укропом.  И хочется отложить в сторону все свои дела и  составить компанию июльскому ветерку-шалуну в его проделках.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота