Используя стратегию "ПОПС-формула", постройте ответ на вопрос : Если Алеко гордый человек, то как можно назвать старика цыгана смирившийся человеком слабым человеком мудрым человеком
Спустя двенадцать лет после великой отечественной войны в 1957 году м.а. шолохов пишет рассказ «судьба человека», главным героем которого является простой человек – андрей соколов.личность андрея соколова м. шолохов раскрывает, используя различные художественные приемы, характеризуя поступки, показывая взаимоотношения героя с разными людьми, ставя его в различные жизненные ситуации. повествование о судьбе андрея соколова ведется от первого лица, что делает рассказ более объективным для читателя, герой сам характеризуетсвои действия. автор же с художественно-выразительных средств дает оценку услышанному. таким образом, читатель узнает позицию писателя. например, встретив андрея соколова, рассказчик обратил внимание на его «большие темные руки», свидетельствующие о тяжелом непосильном труде, выпавшем на его долю, и на «глаза, словно присыпанные пеплом», говорящие о пережитом.до войны жил андрей соколов обыкновенно: «изучил автодело, сел за баранку на грузовой», женился на любимой иринке, родилисьу него сын и две дочки, «работал…эти десять лет и день и ночь», «зарабатывал хорошо,… жили…не хуже людей». война изменила его жизнь. с особой болью вспоминает андрей соколов сцену прощания с женой, которая «прижалась… как лист к ветке, и только вся дрожит, а слова вымолвить не может», оттолкнул герой тогда свою жену и не может простить себе этого спустя годы, ведь тогда это была их последняя встреча. вот как описывает автор состояние андрея соколова после рассказанного: «…ни единой слезинки не увидел в его словно бы мертвых, потухших глазах». эта деталь показывает отношения героя к прошлому: для него события тех дней по-прежнему остаются самыми важными в жизни, соколов еще жив, но имеет «мертвые глаза».в годы войны герою выпадает настоящее испытание – плен. стойкость, душевную твердость, силу характера проявил андрей соколов и там: не задумываясь, он убил предателя, хотевшего выдать своего взводного командира; пытался бежать. значима сцена у коменданта мюллера, куда голодного, уставшего после тяжелых работ соколова. и здесь герой не дрогнул: «выпил врастяжку» три стакана водки, но ничем не закусывал, так как «захотелось…им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду , но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались». смелость солдата поразила мюллера. получив буханку хлеба и кусок сала, андрей соколов разделил еду между пленными поровну, «поделили без обиды». этот факт также свидетельствует о широте души. вырвавшись из плена, в госпитале герой узнает о гибели жены и дочерей. смерть близких не ожесточила его, вновь мечтает он о счастье теперь уже с сыном анатолием: «начались у меня по ночам стариковские мечтания: как война кончится, как сына женю и сам при молодых жить буду, плотничать и внучат нянчить». но война отобрала у андрея соколова и сына. единственное, что не отняла у героя война – чувство собственного достоинства, чести, любви к людям. солдат не ожесточился, он смог преодолеть себя и найти в маленьком сироте ванюше родственную душу. андрей соколов – обладатель сильного характера: он смог выжить в нечеловеческих условиях фашистского плена, пережил смерть близких, обрел нового сына.название рассказа «судьба человека» важно для понимания сущности характера простого солдата. жизнь конкретного человека обобщается писателем и становится судьбой тысяч людей, переживших войну и потерявших близких, но сохранивших главное – человеческую душу. гуманистическая направленность рассказа позволяет писателю говорить об андрее соколове как о настоящем человеке. основным средством раскрытия образа главного героя становится монолог-рассказ солдата о себе. здесь автор выступает в роли слушателя, не давая прямых оценок событиям, а лишь наблюдая за состоянием андрея соколова: «рассказчик на минуту умолк, а потом сказал уже иным, прерывистым и тихим голосом». искренность героя сделала его ближе автору: «чужой, но ставший мне близким человек поднялся, протянул большую, твердую, как дерево, руку…»таким образом, образ андрея соколова, характер героя раскрывается писателем через его речь, собственную характеристику поступков, авторскую оценку услышанному, через название рассказа «судьба человека».
возвращаясь из южного путешествия, пьер навещает своего друга болконского в его имении богучарово.
князь андрей после аустерлица твёрдо решил нигде не служить . все его заботы замыкаются на сыне.
пьер замечает «потухший, мёртвый взгляд» своего друга, его отрешённость.
энтузиазм пьера, его новые взгляды резко контрастируют с скептическим настроением болконского; князь андрей полагает, что ни школы, ни больницы для крестьян не нужны, а отменить крепостное право нужно не для крестьян — они привыкли к нему, — а для помещиков, которых развращает неограниченная власть над другими людьми.
в богучарово между друзьями происходит важный разговор на пароме.
пьер слышит из уст князя андрея слова, полные глубокого разочарования во всем, неверия в высокое назначение человека, в возможность получить от жизни радость. безухов придерживается иной точки зрения, он устремлен мыслью к вечному: «на нет правды; но в есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно дети всего мира» . вот как теперь представляет он себе цель жизни: ! "надо жить, надо любить, надо верить". эта беседа оставила глубокий след в душе князя андрея. под ее влиянием вновь, хотя и медленно, начинается его духовное возрождение. впервые после аустерлица он увидел высокое и вечное небо, и "что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе".
для болконского со встречи с пьером началась (внутренне) новая жизнь.
возвращаясь из южного путешествия, пьер навещает своего друга болконского в его имении богучарово.
князь андрей после аустерлица твёрдо решил нигде не служить . все его заботы замыкаются на сыне.
пьер замечает «потухший, мёртвый взгляд» своего друга, его отрешённость.
энтузиазм пьера, его новые взгляды резко контрастируют с скептическим настроением болконского; князь андрей полагает, что ни школы, ни больницы для крестьян не нужны, а отменить крепостное право нужно не для крестьян — они привыкли к нему, — а для помещиков, которых развращает неограниченная власть над другими людьми.
в богучарово между друзьями происходит важный разговор на пароме.
пьер слышит из уст князя андрея слова, полные глубокого разочарования во всем, неверия в высокое назначение человека, в возможность получить от жизни радость. безухов придерживается иной точки зрения, он устремлен мыслью к вечному: «на нет правды; но в есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно дети всего мира» . вот как теперь представляет он себе цель жизни: ! "надо жить, надо любить, надо верить". эта беседа оставила глубокий след в душе князя андрея. под ее влиянием вновь, хотя и медленно, начинается его духовное возрождение. впервые после аустерлица он увидел высокое и вечное небо, и "что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе".
для болконского со встречи с пьером началась (внутренне) новая жизнь.