Картина Николая Петровича Богданова-Бельского “Мальчик со скрипкой” – дар России гражданина Голландии господина Геррита Хьютинга. Она была передана музею Министерством культуры Российской Федерации в 1999 году, когда нижнетагильский музей праздновал свое 55-летие. Н. П. Живя в Москве и Петербурге, художник часто возвращался “в деревню работать над тем, что по сердцу”.
Вероятно, образ деревенского скрипача, бедно одетого мальчика-подростка, изображенного на фоне сельского пейзажа, “подсмотрен” художником там же. С искренним чувством исполнено Богдановым-Бельским озаренное светлой улыбкой лицо юного скрипача, не выпускающего из рук любимый музыкальный инструмент. Широким обобщенным мазком написан пейзаж и одежда мальчика, лицо и руки отличает скрупулезность письма с тщательной проработкой форм лессировками.
Образ пытливого ребенка, погруженного в чарующие звуки осваиваемого им музыкального инструмента, полон чистоты и обаяния, а обыденный деревенский пейзаж играет важную роль в создании общего лирического настроения произведения. Эту жанровую картину, несомненно, отличают черты сентиментальности и идеялизированости, так свойственные творчеству Богданова-Бельского. Использованы материалы книги: М. Агеева М, Е. Ильина, Л. Смирных “Нижнетагильский музей изобразительных искусств”
Анализ стихотворения
Символов
952
Символов без пробелов
795
Слов
153
Уникальных слов
120
Значимых слов
55
Стоп-слов
60
Строк
26
Строф
2
Водность
64,1 %
Классическая тошнота
2,00
Академическая тошнота
6,8 %
Строфы
Размер: вольный ямб
Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге
Строки
Рифмы
Рифмовка
3 строки, трёхстишие
миру-впрок-уголок
ABB
23 строки, многоостишие
сыру-взгромоздясь-собралась-держала
смешанная
Семантическое ядро
Слово
Кол-во
Частота
сырой
4
2,61 %
ворон
2
1,31 %
ворона
2
1,31 %
все
2
1,31 %
лиса
2
1,31 %
лисица
2
1,31 %
плутовка
2
1,31 %
Объяснение:
ВОТ☝
Картина Николая Петровича Богданова-Бельского “Мальчик со скрипкой” – дар России гражданина Голландии господина Геррита Хьютинга. Она была передана музею Министерством культуры Российской Федерации в 1999 году, когда нижнетагильский музей праздновал свое 55-летие. Н. П. Живя в Москве и Петербурге, художник часто возвращался “в деревню работать над тем, что по сердцу”.
Вероятно, образ деревенского скрипача, бедно одетого мальчика-подростка, изображенного на фоне сельского пейзажа, “подсмотрен” художником там же. С искренним чувством исполнено Богдановым-Бельским озаренное светлой улыбкой лицо юного скрипача, не выпускающего из рук любимый музыкальный инструмент. Широким обобщенным мазком написан пейзаж и одежда мальчика, лицо и руки отличает скрупулезность письма с тщательной проработкой форм лессировками.
Образ пытливого ребенка, погруженного в чарующие звуки осваиваемого им музыкального инструмента, полон чистоты и обаяния, а обыденный деревенский пейзаж играет важную роль в создании общего лирического настроения произведения. Эту жанровую картину, несомненно, отличают черты сентиментальности и идеялизированости, так свойственные творчеству Богданова-Бельского. Использованы материалы книги: М. Агеева М, Е. Ильина, Л. Смирных “Нижнетагильский музей изобразительных искусств”