Понятие счастливой любви, казалось бы, так легко объяснить, но зачастую можно испытать и большие затруднения. Всё дело в том, что для каждого отдельного человека счастье в любви кроется в разных ее проявлениях: для кого-то обязательно чувствовать взаимность, а кто-то довольствуется тем, что его избранник или избранница довольны своей жизнью, и не важно, с кем они в данный момент. Любовь воскресить человека, но может и погубить его навсегда. Таким образом, это высокое чувство не всегда приносит только радость. Классическим примером несчастливой любви становится безответная любовь, которая может заставить страдать не только того, кто влюблен, но и того, кто не может на это никак ответить. Ведь быть любимым - это тоже большой труд. Так, муки неразделенной любви показаны в произведении "Евгений Онегин" А.С.Пушкина. Татьяна, полюбив Онегина, не могла дальше спокойно жить; чувство тяготило ее настолько, что она написала ему письмо - хотя в то время нельзя было и помыслить о том, чтобы так открыть свое чувство молодому человеку. И она была отвергнута. Но это не сломило её окончательно, и потом, через много лет, и, думается, все ещё чувствуя что-то, она нашла в себе силы ответить тому человеку, что так взволновал её сердце: "Но я другому отдана и буду век ему верна." Это великая девушка, которая смогла пережить мучительную боль в сердце и продолжить свою жизнь рука об руку с достойным человеком - своим мужем. Другой пример любви, которая не приносит счастья - это история жизни Печорина из произведения "Герой нашего времени" М.Ю.Лермонтова. Он не смог быть с той единственной девушкой, которая смогла вызвать в нем настоящее чувство - с Верой - и поэтому остался несчастным до конца своих дней, при этом сея это несчастья в души других. Очень многих девушек он таким образом погубил - он сразу исчезал из жизни избранницы, если она ему наскучила. Но ли сам Печорин к настоящей любви? Вера считала, что да И любила его, наверное, всю жизнь, несмотря на два замужества. Таким образом, здесь страдают обе стороны - и Печорин, и Вера, потому что им невозможно обустроить своё личное счастье. Таким образом, несчастная любовь является одним из самых частых мотивов в русской литературе. Все эти истории очень проникновенны, вызывают бурю эмоций и чувств; их надо знать, чтобы начать ценить то, что у каждого из нас есть в сердце.
«Если не читает один человек — это его личная проблема. Если не читает вся страна — это трагедия нации» (И. Бродский). Приведенные слова поэта звучат особенно актуально в современной социокультурной ситуации. Вопросы грамотности, образования, культуры, чтения сейчас являются чрезвычайно важными, ибо от их решения зависят жизне и благополучие нации. По справедливому замечанию Е. И. Морозовой, сегодня «пренебрежение чтением достигло критического предела, которое, если не принимать меры, приведет к разрушению ядра национальной культуры» [1].В контексте происходящих в современном обществе социокультурных изменений трансформируются характер, содержание и функции чтения. Так, например, под влиянием телевидения и видеопросмотров усиливается интерес к тем темам и жанрам, которые преимущественно представлены на экране: детективам, триллерам, книгам ужасов, комиксам; чтение становится прагматическим, функциональным, восприятие печатной продукции — мозаичным, поверхностным.Снижение интереса к чтению в последние десятилетия становится общемировой тенденцией. По данным ЮНЕСКО, более 771 миллиона взрослых жителей планеты не умеют читать, около 100 млн. детей не ходят в школу. Подавляющее большинство неграмотных живут в 35 самых бедных странах мира, но их немало и в развитых странах [2]. Наметилась тревожная тенденция роста функциональной неграмотности у значительного числа населения, то есть утрата навыков чтения и письма настолько, что человек не воспринять короткий и несложный текст. В Канаде в 1990-е гг. почти четвертая часть населения была отнесена к функционально неграмотным, в Германии около четырех миллионов вторично неграмотных. Во Франции в 1996 г. около 20 % населения составляли категорию вторично неграмотных.
Таким образом, это высокое чувство не всегда приносит только радость. Классическим примером несчастливой любви становится безответная любовь, которая может заставить страдать не только того, кто влюблен, но и того, кто не может на это никак ответить. Ведь быть любимым - это тоже большой труд. Так, муки неразделенной любви показаны в произведении "Евгений Онегин" А.С.Пушкина. Татьяна, полюбив Онегина, не могла дальше спокойно жить; чувство тяготило ее настолько, что она написала ему письмо - хотя в то время нельзя было и помыслить о том, чтобы так открыть свое чувство молодому человеку. И она была отвергнута. Но это не сломило её окончательно, и потом, через много лет, и, думается, все ещё чувствуя что-то, она нашла в себе силы ответить тому человеку, что так взволновал её сердце: "Но я другому отдана и буду век ему верна." Это великая девушка, которая смогла пережить мучительную боль в сердце и продолжить свою жизнь рука об руку с достойным человеком - своим мужем.
Другой пример любви, которая не приносит счастья - это история жизни Печорина из произведения "Герой нашего времени" М.Ю.Лермонтова. Он не смог быть с той единственной девушкой, которая смогла вызвать в нем настоящее чувство - с Верой - и поэтому остался несчастным до конца своих дней, при этом сея это несчастья в души других. Очень многих девушек он таким образом погубил - он сразу исчезал из жизни избранницы, если она ему наскучила. Но ли сам Печорин к настоящей любви? Вера считала, что да И любила его, наверное, всю жизнь, несмотря на два замужества. Таким образом, здесь страдают обе стороны - и Печорин, и Вера, потому что им невозможно обустроить своё личное счастье.
Таким образом, несчастная любовь является одним из самых частых мотивов в русской литературе. Все эти истории очень проникновенны, вызывают бурю эмоций и чувств; их надо знать, чтобы начать ценить то, что у каждого из нас есть в сердце.