сделать исследовательскую работу, на тему «Эволюция духовного сознания декабристов. Творчество 1830-х – 1840-х годов (В. Х. Кюхельбекер, Г.С. Батеньков, А. И. Одоевский
У.Шекспира «Король Лир» (1605-1606). Младшая и самая любимая дочь короля Лира. Лир, сообщая о своем решении отречься от престола и разделить свои владения между тремя дочерьми, предлагает им сказать, кто из них его «любит больше», чтобы он смог «…щедрость проявить // В прямом согласьи с заслугой каждой». Услышав ответ К. («…Я вас люблю, // Как долг велит,— не больше и не меньше»), взбешенный, не помнящий себя от ярости, Лир изгоняет дочь. К. надолго исчезает со страниц пьесы и появляется вновь в ее финале, когда она вместе с войском супруга своего Короля Французского вступает на земли Британии, чтобы отца от мести своих старших сестер, Реганы и Гонерильи, тех самых, чья притворная любовь и неприкрытая лесть оказались для их отца дороже, нежели ее искренность и прямодушие. К. и Лир обретают друг друга: Лир просит у дочери прощение; К. полна любви и нежной заботы о старом, немощном отце. Однако эта идиллия оказывается недолгой: взятые в плен войсками мятежных сестер, они оказываются в тюрьме, где по тайному приказу К. в ее камере «…повесили, сказав, // Что это ею сделано самою // В отчаяньи». Именно здесь, при виде мертвой К., приходит к Лиру окончательное прозрение. Его надежда, что она еще жива, и сменяющее ее отчаяние, когда он понимает, что надеяться не на что,— безмерны, беспредельны. Шекспироведами давно сделано наблюдение, что К. и Шут не случайно ни разу не возникают на страницах пьесы (а стало быть, и на сцене) одновременно: дело в том, что обе роли исполнял в шекспировской труппе один актер. Однако это обстоятельство, казалось бы, чисто внутритеатрального свойства, имеет глубинный, философский смысл; К. и Шут — два воплощения совести Лира: она — олицетворенная кротость, любовь, всепрощение; он — выражение «мудрости чудака», которая странным контрапунктом оттеняет перепад моментов безумия и глубочайшего прозрения Лира. Исполнительницы роли К.— «голубой героини» — как правило, отступают в тень рядом с актерами, играющими другие, значительно более разноплановые роли шекспировской трагедии. Из английских актрис достойна упоминания Эллен Терри, игравшая в спектакле театра «Лицеум» вместе с Г.Ирвингом-Лиром (1892). На русской сцене — А.А.Яблочкина (Малый театр, 1895).
ответ:Присказка в сказках готовят к происходящим событиям,описывают место,настраивают на сказочный лад,а зачин подводит итог сказке,несут некую мораль или прощаются с читателем.
-"Сказка о золотом петушке" А.Пушкина начинается присказкой "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был славный царь Дадон" и заканчивается "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок."
-"По щучьему велению" русская народная сказка начинается присказкой "Ну что,послушаем сказку?Жил старик и было у него три сына." и заканчивается "Тут и сказочке конец,а кто слушал- молодец".
-"Сивка -бурка" русская народная сказка начинается присказкой "Жил-был старик, у него было три сына.Старшие и младший.." и заканчивается "Разговоры тут были коротки: веселым пирком да за свадебку.."
-"Снегурочка" русская народная сказка начинается присказкой "Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба" и заканчивается "Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную."
-"Конек - горбунок" П.Ершова начинается с присказки: ;
За горами, за лесами,За широкими морями,Против неба — на землеЖил старик в одном селе.У старинушки три сына.
И заканчивается присказкой:"Я там был,Мёд, вино и пиво пил;По усам хоть и бежало,В рот ни капли не попало."
У.Шекспира «Король Лир» (1605-1606). Младшая и самая любимая дочь короля Лира. Лир, сообщая о своем решении отречься от престола и разделить свои владения между тремя дочерьми, предлагает им сказать, кто из них его «любит больше», чтобы он смог «…щедрость проявить // В прямом согласьи с заслугой каждой». Услышав ответ К. («…Я вас люблю, // Как долг велит,— не больше и не меньше»), взбешенный, не помнящий себя от ярости, Лир изгоняет дочь. К. надолго исчезает со страниц пьесы и появляется вновь в ее финале, когда она вместе с войском супруга своего Короля Французского вступает на земли Британии, чтобы отца от мести своих старших сестер, Реганы и Гонерильи, тех самых, чья притворная любовь и неприкрытая лесть оказались для их отца дороже, нежели ее искренность и прямодушие. К. и Лир обретают друг друга: Лир просит у дочери прощение; К. полна любви и нежной заботы о старом, немощном отце. Однако эта идиллия оказывается недолгой: взятые в плен войсками мятежных сестер, они оказываются в тюрьме, где по тайному приказу К. в ее камере «…повесили, сказав, // Что это ею сделано самою // В отчаяньи». Именно здесь, при виде мертвой К., приходит к Лиру окончательное прозрение. Его надежда, что она еще жива, и сменяющее ее отчаяние, когда он понимает, что надеяться не на что,— безмерны, беспредельны. Шекспироведами давно сделано наблюдение, что К. и Шут не случайно ни разу не возникают на страницах пьесы (а стало быть, и на сцене) одновременно: дело в том, что обе роли исполнял в шекспировской труппе один актер. Однако это обстоятельство, казалось бы, чисто внутритеатрального свойства, имеет глубинный, философский смысл; К. и Шут — два воплощения совести Лира: она — олицетворенная кротость, любовь, всепрощение; он — выражение «мудрости чудака», которая странным контрапунктом оттеняет перепад моментов безумия и глубочайшего прозрения Лира. Исполнительницы роли К.— «голубой героини» — как правило, отступают в тень рядом с актерами, играющими другие, значительно более разноплановые роли шекспировской трагедии. Из английских актрис достойна упоминания Эллен Терри, игравшая в спектакле театра «Лицеум» вместе с Г.Ирвингом-Лиром (1892). На русской сцене — А.А.Яблочкина (Малый театр, 1895).
ответ:Присказка в сказках готовят к происходящим событиям,описывают место,настраивают на сказочный лад,а зачин подводит итог сказке,несут некую мораль или прощаются с читателем.
-"Сказка о золотом петушке" А.Пушкина начинается присказкой "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был славный царь Дадон" и заканчивается "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок."
-"По щучьему велению" русская народная сказка начинается присказкой "Ну что,послушаем сказку?Жил старик и было у него три сына." и заканчивается "Тут и сказочке конец,а кто слушал- молодец".
-"Сивка -бурка" русская народная сказка начинается присказкой "Жил-был старик, у него было три сына.Старшие и младший.." и заканчивается "Разговоры тут были коротки: веселым пирком да за свадебку.."
-"Снегурочка" русская народная сказка начинается присказкой "Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба" и заканчивается "Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную."
-"Конек - горбунок" П.Ершова начинается с присказки: ;
За горами, за лесами,За широкими морями,Против неба — на землеЖил старик в одном селе.У старинушки три сына.
И заканчивается присказкой:"Я там был,Мёд, вино и пиво пил;По усам хоть и бежало,В рот ни капли не попало."