В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
NikMishakov
NikMishakov
26.11.2020 15:33 •  Литература

сделать контрольную по литературе:
Контрольная работа по литературе в 8 классе
по творчеству И.А. Бунина, А.И.Куприна, А.П.Чехова, Тэффи, М.М.Зощенко, М.А.Осоргина.
Прочитайте отрывки из произведений, назовите автора и название каждого рассказа.

а. Лето перед восьмым классом я провел на глухой речушке, на рыбной ловле. Попал на омут, у старой мельницы.

б. Я поднял крик, чтоб пришел главный врач ,но вместо него вдруг пришел этот самый фельдшер. А я был в ослабленном состоянии. И при виде его я окончательно потерял свое сознание.

в. Она бегала по всем родным и знакомым, лгала и выклянчивала деньги, а потом купила безобразный полосатый диван, от которого тошнило и ее, и ее честного мужа, и старую вороватую кухарку.

г. Это было настолько чудовищно и нелепо, что я разделся, встряхнул одежду, сам подмел паркет от стены до самой середины комнаты.

д. Когда жар спадал и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте.

е. Но как-то пришел наш батюшка, отец Иван, и в один присест выпил все мои ликеры; и «Вестник Европы» пошел тоже к поповнам, так как летом, особенно во время покоса, я не успевал добраться до постели и засыпал в сарае, в санях, или где-нибудь в лесной сторожке, - какое уж тут чтение?

Кто из героев испытывал эти чувства и переживания?

а. А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты тоска, такая, что я несколько раз останавливался, и мне казалось, что вот-вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища.

б. Я был несчастлив. И дома, и в поле, и в сарае я думал о ней, я старался понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека.

в. Я смотрел все напряженнее – их все не было. Ударил второй звонок – я похолодел от страха: опоздала или он в последнюю минуту вдруг не пустил ее!

г. К вечеру, недоверчиво и недружелюбно подав мне руку, он ушел. Жена его рассказывала потом, что он стонал всю ночь. Раньше он был спокойный человек, умеренных политических взглядов, знаток испанской литературы.

д. Где-то в глубине души еще теплилось в ней сознание всего ужаса ее положения, и иногда по ночам или даже днем, …., она рыдала и молилась, но не находила выхода.

е. В общем, мне почему-то стало неприятно от этого происшествия, и я хотел побежать в больницу, чтоб с кем-нибудь там побраниться, но как вспомнил, что у них там бывает, так, знаете, и не пошел.

Во к рассказам.
«Кавказ»
1. Восстановите слова, сказанные мужем героини: «Я ни перед чем не…., защищая свою….., …… мужа и офицера!»
2. Какие города Кавказа упоминаются в рассказе?
3. Как природа понять чувства героев?
«Куст сирени»
1.Как звали героев рассказа?
2.Из-за чего был расстроен главный герой?
3.Какой выход нашли герои?
«Жизнь и воротник»
1. Как звали героиню?
2. Какие жертвы требовал от героини воротник?
3. Объясните, как вы понимаете фразу: «Она стала вести странную жизнь. Не свою. Воротничковую жизнь».

Общие во а. В каких рассказах повествование ведется от первого лица?

б. В каких произведениях использован композиционный прием – рассказ в рассказе?

в. Какие рассказы содержат юмористические приемы?

г. В каких рассказах главным приемом является олицетворение?

д. Какие рассказы построены на противопоставлении?

5.Составьте биографическую справку о жизни и творчестве писателя ( 5 – 6 предложений): И.А.Бунина; А.И.Куприна; Тэффи (по выбору учащихся).

Показать ответ
Ответ:
KopiYT
KopiYT
22.10.2020 02:50
Агафья Матвеевна раньше почти никогда не видела таких людей,
как Обломов, скорее всего он и понравился ей потому,
что не был из ее круга, и им не приходилось никогда встречаться.
Она сравнивает его с покойным мужем и с Тарантьевым, но он,
по ее мнению, совершенно другой человек, у него другие движения,
позы, фразы, он будто сияет спокойствием, красотой и добротой.

Обломову Пшеницына напоминала картину детства, деревню Обломовку.
Она внушала ему спокойствие и умиротворенность, он мог бесконечно лежать
на диване и наблюдать за ее белыми локтями, когда она что-нибудь вышивала.
Он был благодарен ей за все: за то, что она простегала ему все подушки и одеяла,
за ее радушный прием, за заботу, за то, что она напоминала ему его детство,
за то, что она угадывала его желания. «Он каждый день все более дружился с хозяйкой: о любви и в ум ему не приходило» , вернее о любви, которую он испытывал к Ольге.
Отношения между Обломовым и Агафьей Пшеницыной были дружеские.
Обломов видел, что хозяйка участвует в его делах, и предложил ей заняться всеми заботами о его продовольствии, тем самым избавляя барина от хлопот.
Агафья согласилась, она была даже рада, что Обломов сделал ей такое
предложение.
Илья Ильич сделал свой выбор. Он выбирает "обломовщину",потому что
противостоять ей не смог, а главное, не захотел.
Достоинство Обломова в том, что он лишен самодовольства и осознает свое
душевное падение: "Начал гаснуть я над писанием бумаг в канцелярии... "
Поэтому идеал Обломова -прожить век так, как будто счастливо проспал его, -
нашел свое законченное выражение в безмятежной жизни героя на
Выборгской стороне.
И, окунувшись в простую полудеревенскую жизнь в доме Пшеницыной,
Обломов будто бы попадает в прежнюю Обломовку и
в финале произведения обретает наконец желанный покой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Yasmin76000
Yasmin76000
24.08.2022 09:00
Главный герой книги Дефо - культурный европеец Робинзон, однако по мнению Турнье, величайшим изобретением английского романиста был именно Пятница, который и должен стать главным героем романа 20-го века.

Главная тема романа - не одиночество, а социальная связь, отношения Робинзона и Пятницы. Отношение Робинзона к дикарю Пятнице - отношение большого брата к своему слуге, несмотря на весь гуманизм Робинзона. Взгляды Робинзона достаточно политкорректны для европейца 17-го столетия - вспомним хотя бы его рассуждения о том, что дикари не виноваты в своей кровожадности. Робинзон вспоминает, как вели себя раньше испанские колонизаторы в Америке, не считавшие туземцев за людей и безжалостно их истреблявшие. Он противопоставляет этому свой, новый, "просвещённый" взгляд: белый человек должен нести дикарям всё лучшее, что есть в его культуре - культуре цивилизованного европейца.

Однако то, что казалось прогрессивным в эпоху Дефо, - отношение к пятницам с позиций "строго, но доброго старшего брата" в наше время выглядит ужасающе неполиткорректным. Для современного правозащитника глобализм, попытка навязать другим людям ценности европейской цивилизации - еще одна форма возрождения колониализма. Культуры, обычаи и верования разных народов самоценны. Любой, даже самый дремучий пятница достоин большего, чем школьная парта, розги и добрые советы Робинзона, - он сам многому научить последнего.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота