˜ЭПОС (греч. epos — слово, повествование) , 1) то же, что эпопея, а также древние историко-героические песни (напр. , былины) . 2) Род литературный (наряду с лирикой и драмой) , повествование о событиях, предполагаемых в как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем) . Эпос схватывает бытие в его пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности (сюжетность) . Возникает в фольклоре (сказка, эпопея, историческая песня, былина) . До 18 в. ведущий жанр литературы. Эпос — эпическая поэма. Источник ее сюжета — народное предание, образы идеализированы и обобщены, речь отражает относительно монолитное народное сознание, форма стихотворная («Илиада» Гомера, «Энеида» Вергилия) . ПР˜ОЗА (от лат. prosa), устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов) . Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы. Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика) ; возникла в античной литературе; с 18 в. выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
Человек на Войне – важнейшая тема этого произведения. Как во время боевых действий проявляется истинный героизм и мужество. Жизнь-это всегда борьба. И когда люди борются, друг с другом они тоже живут. Шенграбенское сражение не было исключением. Истинный герой Шенграбенского сражения - артиллерийский капитан Тушин. Во время сражения он не испытывает никаких неприятных чувств, более того «…мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову.». В этом и многом другом несомненно проявляется его бесконечный героизм. В действительности, он выглядит по-другому: Маленький человек с неловкими движениями, который безумно боится своего начальства. Но, тем не менее, это не мешает ему точно исполнять приказания, зажечь Шенграбен и отлично командовать батареей. А таких случаев было много. Толстой показывает, что основную роль сыграли простые и незаметные люди, такие как ротный командир Тимохин, «…с такою безумной и пьяною решительностью, с одною шпажкою, набежал на неприятеля…». На такое далеко не каждый.
1) то же, что эпопея, а также древние историко-героические песни (напр. , былины) .
2) Род литературный (наряду с лирикой и драмой) , повествование о событиях, предполагаемых в как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем) . Эпос схватывает бытие в его пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности (сюжетность) . Возникает в фольклоре (сказка, эпопея, историческая песня, былина) . До 18 в. ведущий жанр литературы. Эпос — эпическая поэма. Источник ее сюжета — народное предание, образы идеализированы и обобщены, речь отражает относительно монолитное народное сознание, форма стихотворная («Илиада» Гомера, «Энеида» Вергилия) .
ПР˜ОЗА (от лат. prosa), устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов) . Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы. Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика) ; возникла в античной литературе; с 18 в. выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
Жизнь-это всегда борьба. И когда люди борются, друг с другом они тоже живут. Шенграбенское сражение не было исключением. Истинный герой Шенграбенского сражения - артиллерийский капитан Тушин. Во время сражения он не испытывает никаких неприятных чувств, более того «…мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову.». В этом и многом другом несомненно проявляется его бесконечный героизм. В действительности, он выглядит по-другому: Маленький человек с неловкими движениями, который безумно боится своего начальства. Но, тем не менее, это не мешает ему точно исполнять приказания, зажечь Шенграбен и отлично командовать батареей. А таких случаев было много. Толстой показывает, что основную роль сыграли простые и незаметные люди, такие как ротный командир Тимохин, «…с такою безумной и пьяною решительностью, с одною шпажкою, набежал на неприятеля…». На такое далеко не каждый.