Алеша пешков и его бабушка (м. горький. «детство») алеша пешков вспоминает о своей бабушке, как о самом хорошем и дорогом человеке на свете. неприглядная, может быть, с виду — «сутула, почти горбатая, полная», бабушка источала столько любви, доброты и радушия, «светилась изнутри — через глаза — неугасимым, веселым и теплым светом», что казалась мальчику самым милым существом на свете. мягкая, отзывчивая и ласковая, бабушка могла быть, когда это требовалось, и сильной. подтверждение тому — случившийся в доме . растерялся во время даже дед, признанный в семье главою. а вот бабушка — не впала в панику. она первая вспоминает о бутыли с купоросом, который мог взорваться в любую минуту и наделать еще большей беды, четко и твердо отдает распоряжения всем домочадцам и соседям. эта немолодая уже женщина бесстрашно бросается под ноги взбесившегося от страха коня и выводит его со двора. как накачать грудь и пресс за 2 недели? ! гарантированный способ > > > настя из "ворониных" уже как щепка (-26 кг за месяц)! рецепт ее диеты тут> > > живот подтянется за 5 дней, а -8кг уйдут за неделю, если утром питьдоброта и благородство бабушки кашириной проявляются и в ее отношении к ивану. иван — не родной сын бабушки. она нашла его младенцем на скамейке около своего дома и не стала отдавать в приют — ребенка. а относилась к ивану, можно сказать, еще лучше, чем к родным детям, и вырос он добрым, человеком. бабушке и ее мастерству рассказывать алеша пешков познакомился и стал ценителем народного творчества. немногие знали столько сказок, былин и легенд, как знала бабушка. а как она их рассказывала — выразительно, с расстановкой, артистично. этой истинно женщине, своей бабушке, алеша говорит, что «до нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить, сплела все в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, — это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни».
Жуковский прежде всего поэт-лирик. Его поэзия с начала до конца- история души поэта, его волнений, мечтаний и дум, лирическим выражением которых являются стихотворения, начиная с первой, характерной для него элегии «Сельское кладбище». Надо сказать, что жанр элегии стал определяющим в романтическую эпоху, так как именно в нем наиболее полно раскрывалось то новое, что привносил романтизм в поэзию: представление о сложности и противоречивости внутреннего мира человека, внимание к неуловимым движениям души и сердца, сочувствие человеческим страданиям. Элегия как стихотворение, посвященное грустным размышлениям, максимально полно выражает своеобразие лирического героя именно Жуковского с его стремлением к гармонии и покою. Уже в первой элегии «Сельское кладбище», являющейся свободным переводом элегии английского поэта Томаса Грэя, проявились такие черты поэзии Жуковского как сосредоточенность на душевных переживаниях, меланхолические раздумья над жизнью и судьбой человека, окрашенность всего стихотворения одним эмоциональным тоном, умение органически сочетать картины природы с переживаниями человека. «Сельское кладбище» начинается пейзажем, проникнутым меланхолической грустью, которую навевает картина медленно угасающего дня.
Жуковский прежде всего поэт-лирик. Его поэзия с начала до конца- история души поэта, его волнений, мечтаний и дум, лирическим выражением которых являются стихотворения, начиная с первой, характерной для него элегии «Сельское кладбище». Надо сказать, что жанр элегии стал определяющим в романтическую эпоху, так как именно в нем наиболее полно раскрывалось то новое, что привносил романтизм в поэзию: представление о сложности и противоречивости внутреннего мира человека, внимание к неуловимым движениям души и сердца, сочувствие человеческим страданиям. Элегия как стихотворение, посвященное грустным размышлениям, максимально полно выражает своеобразие лирического героя именно Жуковского с его стремлением к гармонии и покою. Уже в первой элегии «Сельское кладбище», являющейся свободным переводом элегии английского поэта Томаса Грэя, проявились такие черты поэзии Жуковского как сосредоточенность на душевных переживаниях, меланхолические раздумья над жизнью и судьбой человека, окрашенность всего стихотворения одним эмоциональным тоном, умение органически сочетать картины природы с переживаниями человека. «Сельское кладбище» начинается пейзажем, проникнутым меланхолической грустью, которую навевает картина медленно угасающего дня.