События, описанные в рассказе Толстого «Кавказский пленник», происходят во времена Кавказской войны. Главными героями стали два русских офицера, попавшие в плен к горцам. А также девочка Дина - дочь Абдул-Мурата (хозяина пленников), живущая в ауле. Жилин и Дина из разных народов, у них разное вероисповедание, и он значительно старше девочки, но, несмотря на все различия, им удается подружиться.
Первая их встреча произошла, когда мужчина после нелегкой ночи в плену попросил у девочки воды. Дина напоила пленника, но сначала побаивалась его. Со временем русский офицер привык к местному укладу. Он стал мастерить кукол из глины, одну из которых взяла себе Дина. Кукла очень нравилась ей, и когда она сломалась, Жилин сделал новую, чтобы девочка не расстраивалась. За это она стала приносить ему вкусную еду.
Дина становится единственным настоящим другом Жилина, ведь на Костылина положиться нельзя. Он бросил его, когда напали татары и из-за его неповоротливости провалился побег, который Жилин готовил в течение целого месяца. После этого именно Дина его, дав длинную палку, чтобы он смог вылезти из ямы и сбежать. Она сделала это, даже осознавая, что ее накажут, если узнают. Девочка принесла своему другу на прощание лепешек и заплакала. Вскоре Жилин оказался в гарнизоне, а Костылин, дожидаясь выкупа, еще месяц находился в плену.
Одной из главных сюжетных линий произведения стала дружба татарской девочки и русского офицера. Мне кажется, это говорит о важности смелости и преданности для человека, при этом возраст не играет большой роли. Отзывчивость, доброта и преданность либо есть в человеке, либо их нет, и девочка Дина сумела это доказать. Если бы не ее Жилин, возможно, никогда бы не вернулся из плена.
Мне было приятно читать о том, как зарождается их дружба, как она крепнет, и какие плоды впоследствии приносит, и я сделал для себя определенные выводы из этой истории.
«Евгений Онегин» - труднейшее произведение А. С. Пушкина, несмотря на видимую легкость и простоту. "Пестрота" глав, смена приемов повествования, стройная композиция текста, оригинальность жанра - все это говорит о принципиально новаторском литературном произведении - «романе жизни». Новаторство «романа в стихах» проявилось прежде всего в том, что Пушкин нашел принципиально новый тип героя - «героя времени». Таким персонажем стал Онегин.
Евгений Онегин - блестящий столичный аристократ, получивший модное для того времени воспитание:
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно...
Но «истинным гением» Онегин был в «науке страсти нежной». «Забав и роскоши дитя» не обременял себя государственной службой, у него была более тяжелая служба - служба светского человека.
День начинался после полудня с выбора дома, куда он поедет вечером, потом прогулка по бульвару (обязательный моцион денди), «когда недремлющий брегет» звонил, Онегин ехал обедать, потом, по звону брегета - театр, но не для того, чтобы насладиться балетом, а только чтобы «обшикать Федру, Клеопатру», навести двойной лорнет «на ложи незнакомых дам» и, наконец, кульминация дня - бал. И так («и завтра то же, что вчера») восемь лет. Итог такой жизни: "... рано чувства в нем остыли;/ Ему наскучил света шум". Вполне закономерно, что «русская хандра / Им овладела понемногу». Герой покидает светское общество, «зевая» пытается взяться за дело, увы! Результат - тоска.
Затворничество Онегина - его необъявленный конфликт со светом в первой главе, с обществом деревенских помещиков во второй. Пушкин замечает, что «неподражательная странность» - своеобразный протест против социальных и духовных догм. В петербургской жизни Онегин «ничем заняться не умел». В деревне только «два дня ему казались новы», а потом - «хандра ждала его на страже».
Служба, любовь, дружба, искренние чувства, привязанность к человеку, ответственность за него, счастье, тепло, уют семейной жизни - этого не предполагает светская жизнь.
Онегин - холодный рассудочный человек. Он не верит в любовь и не любить. Это душевная диспропорция и стала причиной драмы несостоявшейся любви.
Дружба... Автор первый иронично замечает об отношениях Онегина и Ленского: «от делать нечего друзья». Дуэль между вчерашними «друзьями» (кульминация этой сюжетной линии) - следствие равнодушия и боязни злоязычия «старого дуэлиста» Зарецкого. Онегин стал пленником старого своего кумира - «общественного мненья».
Итог романной жизни Онегина печален:
Убив на поединке друга,
Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов,
Томясь в бездействии досуга
Без службы, без жены, без дел,
Ничем заняться не умел.
Онегин оказался «умной ненужностью», он закрылся от ценностей светских, но не открылся для общечеловеческих.
События, описанные в рассказе Толстого «Кавказский пленник», происходят во времена Кавказской войны. Главными героями стали два русских офицера, попавшие в плен к горцам. А также девочка Дина - дочь Абдул-Мурата (хозяина пленников), живущая в ауле. Жилин и Дина из разных народов, у них разное вероисповедание, и он значительно старше девочки, но, несмотря на все различия, им удается подружиться.
Первая их встреча произошла, когда мужчина после нелегкой ночи в плену попросил у девочки воды. Дина напоила пленника, но сначала побаивалась его. Со временем русский офицер привык к местному укладу. Он стал мастерить кукол из глины, одну из которых взяла себе Дина. Кукла очень нравилась ей, и когда она сломалась, Жилин сделал новую, чтобы девочка не расстраивалась. За это она стала приносить ему вкусную еду.
Дина становится единственным настоящим другом Жилина, ведь на Костылина положиться нельзя. Он бросил его, когда напали татары и из-за его неповоротливости провалился побег, который Жилин готовил в течение целого месяца. После этого именно Дина его, дав длинную палку, чтобы он смог вылезти из ямы и сбежать. Она сделала это, даже осознавая, что ее накажут, если узнают. Девочка принесла своему другу на прощание лепешек и заплакала. Вскоре Жилин оказался в гарнизоне, а Костылин, дожидаясь выкупа, еще месяц находился в плену.
Одной из главных сюжетных линий произведения стала дружба татарской девочки и русского офицера. Мне кажется, это говорит о важности смелости и преданности для человека, при этом возраст не играет большой роли. Отзывчивость, доброта и преданность либо есть в человеке, либо их нет, и девочка Дина сумела это доказать. Если бы не ее Жилин, возможно, никогда бы не вернулся из плена.
Мне было приятно читать о том, как зарождается их дружба, как она крепнет, и какие плоды впоследствии приносит, и я сделал для себя определенные выводы из этой истории.
Рука отвалилась пока писала.
«Евгений Онегин» - труднейшее произведение А. С. Пушкина, несмотря на видимую легкость и простоту. "Пестрота" глав, смена приемов повествования, стройная композиция текста, оригинальность жанра - все это говорит о принципиально новаторском литературном произведении - «романе жизни». Новаторство «романа в стихах» проявилось прежде всего в том, что Пушкин нашел принципиально новый тип героя - «героя времени». Таким персонажем стал Онегин.
Евгений Онегин - блестящий столичный аристократ, получивший модное для того времени воспитание:
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно...
Но «истинным гением» Онегин был в «науке страсти нежной». «Забав и роскоши дитя» не обременял себя государственной службой, у него была более тяжелая служба - служба светского человека.
День начинался после полудня с выбора дома, куда он поедет вечером, потом прогулка по бульвару (обязательный моцион денди), «когда недремлющий брегет» звонил, Онегин ехал обедать, потом, по звону брегета - театр, но не для того, чтобы насладиться балетом, а только чтобы «обшикать Федру, Клеопатру», навести двойной лорнет «на ложи незнакомых дам» и, наконец, кульминация дня - бал. И так («и завтра то же, что вчера») восемь лет. Итог такой жизни: "... рано чувства в нем остыли;/ Ему наскучил света шум". Вполне закономерно, что «русская хандра / Им овладела понемногу». Герой покидает светское общество, «зевая» пытается взяться за дело, увы! Результат - тоска.
Затворничество Онегина - его необъявленный конфликт со светом в первой главе, с обществом деревенских помещиков во второй. Пушкин замечает, что «неподражательная странность» - своеобразный протест против социальных и духовных догм. В петербургской жизни Онегин «ничем заняться не умел». В деревне только «два дня ему казались новы», а потом - «хандра ждала его на страже».
Служба, любовь, дружба, искренние чувства, привязанность к человеку, ответственность за него, счастье, тепло, уют семейной жизни - этого не предполагает светская жизнь.
Онегин - холодный рассудочный человек. Он не верит в любовь и не любить. Это душевная диспропорция и стала причиной драмы несостоявшейся любви.
Дружба... Автор первый иронично замечает об отношениях Онегина и Ленского: «от делать нечего друзья». Дуэль между вчерашними «друзьями» (кульминация этой сюжетной линии) - следствие равнодушия и боязни злоязычия «старого дуэлиста» Зарецкого. Онегин стал пленником старого своего кумира - «общественного мненья».
Итог романной жизни Онегина печален:
Убив на поединке друга,
Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов,
Томясь в бездействии досуга
Без службы, без жены, без дел,
Ничем заняться не умел.
Онегин оказался «умной ненужностью», он закрылся от ценностей светских, но не открылся для общечеловеческих.