В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AkinFly
AkinFly
12.08.2021 21:55 •  Литература

Сделайте полный анализ стихотворения пловец нелюдимо наше море, день и ночь шумит оно; в роковом его просторе много бед погребено. смело, братья! ветром полный парус мой направил я: полетит на скользки волны быстрокрылая ладья! облака бегут над морем, крепнет ветер, зыбь черней, будет буря: мы поспорим и помужествуем с ней. смело, братья! туча грянет, закипит громада вод, выше вал сердитый встанет, глубже бездна упадет! там, за далью непогоды, есть блаженная страна: не темнеют неба своды, не проходит тишина. но туда выносят волны только сильного смело, братья, бурей полный прям и крепок парус мой.

Показать ответ
Ответ:
Хованский87
Хованский87
16.08.2020 06:48


<…> Так на лазоревой пучине, Под океаном темноты, Пловца порою путеводит

Звезда пустынная <…> [6, с. 259].

Водная гладь – это «лазоревая пучина», а небо – «океан темноты». Однако небо тоже можно назвать «лазоревой пучиной», а сло — во «океан» вообще означает водоём и в от — ношении неба употреблено в переносном значении. Безошибочно определить, какая характеристика к какому объекту относится предлоги «на» и «под». Подобный приём Николай Михайлович использует и в послании «К Вульфу, Тютчеву и Шепелеву» (1826), где жизнь снова сравнивается с пла — ванием, конечной целью которого являются берега родины.

В посланиях «А. Н. Очкину» (1821) и «Д. Н. Свербееву» (1827) поэт упоминает Лету, ис — пользуя общеизвестный фразеологизм. В стихотворении «К музе» (1827) Языков по — следовательно сравнивает жизнь с рекой, ко — торая может радикально меняться. В «Ручье» (1827) герой торопит время и ассоциирует его с движением воды.

В послании «А. В. Тихвинскому» («Как знать, куда моя дорога…») (1829) лириче — ский герой, размышляя о своём будущем, сравнивает жизнь с плаванием, которым руководит судьба. Подобное сравнение есть и в «Послании к А-ву» 1829 года, где водная стихия символизирует не только жизнь, но и время, вечность.

В стихотворении «А. Д. Маркову» (1829) жизнь, как морские волны, бушует в герое стихотворения, причём в стихотворении упоминаются конкретные, связанные с био — графией Алексея Дмитриевича Маркова, воды. Жизнь героя описывается в первых четырёх пятистишиях, используется коль — цевое построение повествования: смерть – жизнь – смерть. В начале стихотворения могила изображена на фоне мрачных волн, в конце – воспоминания благодарного ученика сравниваются с отражением ночного свети — ла в прозрачной воде. В одном произведении поэт демонстрирует многогранность избран- ного объекта.

В 1829 году, в период эмоционально — го подъёма, Языков создал стихотворение

«Пловец» («Нелюдимо наше море…») [6, с.

336], «стихи о мужественном преодолении бурь житейского моря, о торжестве света, о победе над невзгодами жизни, о победе чело — века над судьбой » [8, с. 100].

М. К. Азадовский указывает, что данное стихотворение вызвало «совершенно исклю — чительные восторги современников» [6, с.

794]. Первое четверостишие является экспо — зицией. Начинается «Пловец» кратким при — лагательным «нелюдимо», которое образно характеризует водную стихию. Море сразу определяется как чуждое человеку, недобро — желательное и даже враждебное, причём «не — людимость» – это его характерное свойство, а не временное состояние («день и ночь шу — мит оно»). Однако уже в 1 строке море на — звано «нашим», получается, что пловцы хо — рошо знакомы с водной стихией, привыкли к её характеру. Эпитет «роковой» указывает, что море ассоциируется с судьбой, которая не сулит человеку ничего хорошего. Обра — тим внимание на звуковую организацию 3 строки («В роковом его просторе»): три раза использован согласный [р] и ударный глас — ный звук [о], последний [о] является частью рифмы в конце строки (рифмующиеся 2 и 4 строки также оканчиваются на ударный [о]).

4 строка («Много бед погребено») допускает различные трактовки: с одной стороны, мож — но подумать, что море поглотило множество богатств и человеческих жизней, с другой стороны, «беды» – это потенциальные несча — стья для путешественников. Однако имен — но стихия является движущей силой: парус

«ветром полный» в 5 строке и более сильное

«бурей полный» в 23 строке.

Повествование в стихотворении ведёт-

ся от первого лица. Лирический герой это-

го произведения добровольно пускается в

плавание, он активно действует сам и об-

ращается с призывами к своим товарищам,

вдохновляет их на борьбу со стихией. Неод-

нократно употребляются личные местоиме-

ния первого лица: «наше море», «парус мой

направил я», «мы поспорим». Трижды звучат

слова «Смело, братья!» (в 5, 13 и 23 строках).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота