Сделайте Во к главе «Бэла»:
1.Что мы узнаём о Максиме Максимыче в начале этой главы?
2.Каким предстаёт Печорин в рассказе о нём Максима Максимыча?
3.Понятен ли Печорин Максиму Максимычу? Можно ли доверять суждениям М.М. о Печорине?
4. Какова роль М.М. в истории с похищением Бэлы (от начала до конца)
5.Чем была для Печорина любовь Бэлы: капризом или попыткой вернуться к чувствам?
6.Почему не удалась попытка вернуть любовные чувства?
7.Какова была реакция Печорина на смерть Бэлы?
8.Как характеризует героя самохарактеристика от слов «…у меня несчастный характер…»?
9.Какие черты характера М.М. проявляются в истории с Бэлой?
Во к главе «Максим Максимыч»:
1.Это единственная глава, где дана портретная характеристика Печорина. К каким выводам о характере Печорина пришёл рассказчик?
2.Почему Печорин не остался с М.М., ведь он никуда не торопился?
3.Какие черты характера М.М. проявляются в сцене встречи с Печориным?
4.Жалко ли вам М.М? Осуждаете ли вы Печорина? Поясните своё мнение.
Во к главе «Тамань»:
1. С содержания главы приведите примеры, как и когда проявляются следующие черты характера Печорина:
• Умение видеть красоту
• Романтичность
• Наблюдательность
• Решительность и смелость
• Авантюризм
• Умение сострадать
2. Ради чего Печорин включается в разгадку тайны контрабандистов?
3. Почему активность героя оборачивается для всех трагедией?
Во к главе «Княжна Мери»:
Печорин и Грушницкий
1. Какую характеристику даёт Печорин Грушницкому? Прав ли он? Почему Печорин уверен, что они столкнутся на узкой дорожке?
2. Что в поведении Грушницкого толкнуло Печорина к жестоким действиям?
3. Было ли неизбежным убийство Грушницкого Печориным?
4. Что можно сказать о чувствах Печорина после дуэли? Что говорит о его готовности к смерти?
Печорин и Вернер
1. В чём сходство Печорина и Вернера? Какая черта их сближает, в чём их отличие?
2. Почему, «читая в душе друг друга», они не становятся друзьями? Что приводит их к отчуждению?
3. Какую роль играет Вернер в поединке Печорина с обществом?
Печорин и Мери
1. Почему Печорин затевает игру с Мери?
2. Какие действия Печорина вызывают у Мери ненависть к нему?
3. Как изменилась Мери, полюбив Печорина?
4. Как изменяется отношение Печорина к Мери на протяжении повести?
5. Почему Печорин отказывается жениться на Мери? Почему пытается её убедить, что она не может его любить?
Печорин и Вера
1. Почему при воспоминании о Вере сердце Печорина билось сильнее обычного?
2. Чем Вера не похожа на Мери?
3. Чем объясняется порыв Печорина после отъезда Веры? О каких сторонах личности героя говорит этот порыв?
4. Как Лермонтов читателям понять силу чувств героя в этот момент?
Во к главе «Фаталист»:
1. Печорин вздумал испытать судьбу. А поступает он, исходя из своих расчётов или полагаясь на судьбу?
2. Героический поступок Печорина – это судьба или результат его ума и храбрости?
3. Печорин – фаталист или человек, умеющий использовать свои
Скорее всего не правельно ответила ,на твой вопрос.Но все же, там есть что-то ,что тебе обязательно пригодиться)Удачи))
0 мая 1859 г. Николай Петрович Кирсанов, сорокатрехлетний, но уже немолодой с виду помещик, волнуясь, ожидает на постоялом дворе своего сына Аркадия, который только что окончил университет.
Николай Петрович был сыном генерала, но предназначенная ему военная карьера не состоялась (он в молодости сломал ногу и на всю жизнь остался «хроменьким»). Николай Петрович рано женился на дочке незнатного чиновника и был счастлив в браке. К его глубокому горю, супруга в 1847 г. скончалась. Все свои силы и время он посвятил воспитанию сына, даже в Петербурге жил вместе с ним и старался сблизиться с товарищами сына, студентами. Последнее время он усиленно занялся преобразованием своего имения.
Наступает счастливый миг свидания. Однако Аркадий появляется не один: с ним высокий, некрасивый и самоуверенный молодой человек, начинающий доктор, согласившийся погостить у Кирсановых. Зовут его, как он сам себя аттестует, Евгений Васильевич Базаров.
Разговор отца с сыном на первых порах не клеится. Николая Петровича смущает Фенечка, девушка, которую он содержит при себе и от которой уже имеет ребёнка. Аркадий снисходительным тоном (это слегка коробит отца) старается сгладить возникшую неловкость.
Дома их ждёт Павел Петрович, старший брат отца. Павел Петрович и Базаров сразу же начинают ощущать взаимную антипатию. Зато дворовые мальчишки и слуги гостю охотно подчиняются, хотя он вовсе и не думает искать их расположения.
Уже на следующий день между Базаровым и Павлом Петровичем происходит словесная стычка, причём её инициатором является Кирсанов-старший. Базаров не хочет полемизировать, но все же высказывается по главным пунктам своих убеждений. Люди, по его представлениям, стремятся к той или иной цели, потому что испытывают различные «ощущения» и хотят добиться «пользы». Базаров уверен, что химия важнее искусства, а в науке важнее всего практический результат. Он даже гордится отсутствием у него «художественного смысла» и полагает, что изучать психологию отдельного индивидуума незачем: «Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других». Для Базарова не существует ни одного «постановления в современном нашем быту... которое бы не вызвало полного и беспощадного отрицания». О собственных он высокого мнения, но своему поколению отводит роль не созидательную — «сперва надо место расчистить».
Павлу Петровичу «нигилизм», исповедуемый Базаровым и подражающим ему Аркадием, представляется дерзким и необоснованным учением, которое существует «в пустоте».
Аркадий старается как-то сгладить возникшее напряжение и рассказывает другу историю жизни Павла Петровича. Он был блестящим и многообещающим офицером, любимцем женщин, пока не встретил светскую львицу княгиню Р*. Страсть эта совершенно изменила существование Павла Петровича, и, когда роман их закончился, он был полностью опустошён. От он сохраняет лишь изысканность костюма и манер да предпочтение всего английского.
Взгляды и поведение Базарова настолько раздражают Павла Петровича, что он вновь атакует гостя, но тот довольно легко и даже снисходительно разбивает все «силлогизмы» противника, направленные на защиту традиций. Николай Петрович стремится смягчить спор, но и он не может во всем согласиться с радикальными высказываниями Базарова, хотя и убеждает себя, что они с братом уже отстали от жизни.
Молодые люди отправляются в губернский город, где встречаются с «учеником» Базарова, отпрыском откупщика, Ситниковым. Ситников ведёт их в гости к «эмансипированной» даме, Кукшиной. Ситников и Кукшина принадлежат к тому разряду «прогрессистов», которые отвергают любые авторитеты, гоняясь за модой на «свободомыслие». Они ничего толком не знают и не умеют, однако в своём «нигилизме» оставляют далеко за собой и Аркадия, и Базарова. Последний Ситникова откровенно презирает, а у Кукшиной «занимается больше шампанским».
Аркадий знакомит друга с Одинцовой, молодой, красивой и богатой вдовой, которой Базаров сразу же заинтересовывается. Интерес этот отнюдь не платонический. Базаров цинично говорит Аркадию: «Пожива есть...»