Се образ изваян премудрого героя,
что, ради подданных лишив себя покоя,
последний принял чин и царствуя служил,
свои законы сам примером утвердил,
рожденны к скипетру, простер в работу руки,
монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки.
когда он строил град, сносил труды в войнах,
в землях далеких был и странствовал в морях,
художников сбирал и обучал солдатов,
побеждал и внешних сопостатов;
и словом, се есть петр, отечества отец;
земное божество россия почитает,
и столько олтарей пред зраком сим пылает,
коль много есть ему обязанных сердец.
выпишете из него архаизмы церковнославянизмы
надо
героя -косту- одноклассники не воспринимали серьёзно. вечно он сидел и зевал на уроках, будто его ничто не интересует. всегда молчал, не любят молчунов ни дети, ни учителя.
однажды он принёс в класс веточки, поставил их в банку с водой. все подсмеивались над ним, даже пытались подмести пол этим веником. а он ухаживал за веточками. и вдруг однажды они зацвели — распустился багульник. на улице снег, холод, а здесь — весна. «когда багульник зацвел, все забыли, что коста молчальник. подумали, что он волшебник».
а ещё он любил собак. часто видели, как он гуляет то с одной, то с другой, с третьей. откуда они у него? он бежал к ним, как только заканчивались уроки: «звонок с последнего урока — сигнальная ракета. она звала косту в его загадочную жизнь, о которой никто не имел представления».
оказывается, коста пожилым людям гулять с их собаками, подкармливал их и делал это с огромной радостью. а однажды он просто спас собаку¸ которую хозяева оставили одну в квартире, а сами уехали. коста по лестнице пробирался до и кормил собаку. «когда коста уходил, боксер провожал его глазами, полными преданности».
а ещё он гулять с таксой — собакой мальчика, прикованного к постели.
обо всём этом узнала молодая учительница — евгения ивановна, которая однажды решила посмотреть, куда так быстро убегает после уроков коста. «теперь он менялся в ее глазах, как веточка багульника».
вечером коста вышел на берег моря. здесь ждала своего хозяина, давно погибшего, собака. исхудалая, она всматривалась вдаль. коста погладил её, дал поесть. « она ела для того, чтобы не умереть. ей нужно было жить. она ждала кого-то с моря».
на другой день коста снова заснул на последнем уроке. ведь он так мало спит, собакам и людям. учительница рассказало об этом детям. и они уже больше не смялись над костой, а тихо сидели вокруг него. а потом коста проснулся, «вскочил. схватил портфель. и в следующее мгновение скрылся за дверью».
конца 19 - начала 20 веков представлена блистательными именами льва николаевича толстого, антона павловича чехова, ивана алексеевича бунина, александра ивановича и другими великими писателями. критические реалисты отразили в своих произведениях кризисное состояние мира, процесс искажения человеческой природы, утраты людьми человеческих черт. но, изображая мир в таких красках, писатели рубежа веков видят позитивные идеалы в высокой любви. понятия об этом чувстве у них схожи. можно сравнить мнения бунина и . необычайная сила и искренность чувства свойственны героям их рассказов. свято верил в любовь. в его творчестве воскресает высокий строй чувств, который был присущ произведениям более ранних писателей, создававших вдохновенные гимны любви. бунину тоже всегда удавались рассказы о высоком чувстве, потому что они шли из глубины сердца. любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. но что-то всегда идет не так, и влюбленные вынуждены расстаться. читая произведения этих писателей, можно предположить, что любовь - нечто, что причиняет людям одни страдания и несчастья. действительно, финал "гранатового браслета" александра трагичен: главный герой кончает жизнь самоубийством. да и в "солнечном ударе" или "темных аллеях" ивана бунина нет счастливого конца. все "влюбленные" писателей живут в ожидании любви, ищут ее и чаще всего, опаленные ею, гибнут. но все же попробуем разобраться, была ли любовь главных героев в произведениях бунина и несчастна.
чтобы понять отношение к любви , на мой взгляд, достаточно понять была ли любовь счастьем для героя в наиболее сильном рассказе писателя "гранатовый браслет".в основу этого произведения, написанного в 1911 году положено реальное событие - любовь телеграфиста желтого п. п. к жене важного чиновника, члена государственного совета - любимова. об этой вспоминает сын любимовой, автор известных воспоминаний, лев любимов. в жизни все закончилось иначе, чем в рассказе а. - чиновник принял браслет и перестал писать письма, больше о нем ничего неизвестно. в семье любимовых этот случай вспоминался как странный и курьезный. под пером же писателя он предстает как печальная и трагическая жизни маленького человека, которого возвысила и погубила любовь. да она его погубила, потому что эта любовь была неразделенной, но разве можно говорить о том, что она была несчастной для желткова? я думаю нельзя. умирал желтков не со страхом от предчувствия смерти, а с приятным чувством того, что эта любовь все-таки была в его жизни. об этом свидетельствует выражение лица умершего: "глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы блаженно и ". для героя любовь, хотя она была не взаимна, была единственным счастьем. об этом он пишет в своем последнем послании вере ивановне: "от глубины души вас, за то, что вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. ". "но значит не было причин самоубийства, если он был " - говорили некоторые критики того времени. возможно потому он совершил этот поступок, чтобы не причинять неудобств своей возлюбленной. желткову пришлось бы перестать писать ей и упоминать о своем существовании. сама вера ивановна попросила его об этом, но он не в силах был заставить себя сделать это. и лирический герой не видел другого выхода, кроме как покончить жизнь самоубийством. значит можно сказать о том, что умер желтков не от несчастной любви, а, наоборот, потому что любил горячо и пламенно. по мнению , настоящая счастливая любовь не может длиться вечно. он был реалистом, именно поэтому в рассказах этого писателя о любви нет счастливого конца. влюбленные обязательно должны расстаться.
теперь обратимся к рассказам ивана алексеевича бунина. его мнение о любви как нельзя лучше выражает строчка из "темных аллей": "всякая любовь - великое счастье, даже если она не разделена".