Десять лет лонгрен прослужил матросом на "орионе".у лонгрена умирает жена и он уходит со службы,чтобы воспитывать дочь ассоль.моряк хорошо знал морское дело,как выглядят лодки и корабли и ему пришлось выживать вдали от моря.он начал мастерить игрушки,модели морских кораблей и шхун,делая их изящными и сказочными,так как вкладывал в них свою душу.лонгрен мастерил игрушки из дерева,модели лодок и парусников,которые продавал в городе,а на вырученные деньги от продаж,они жили вместе с ассоль.изготавливая каждую игрушку,он рассказывал необычайную своей дочке,которая забиралась к нему на колени и внимательно смотрела как отец работает,а волшебные сказки о кораблях запоминала.
в первую очередь, произведение «мцыри» отображает мужество и стремление к свободе. любовный мотив присутствует в поэме только в единственном эпизоде — встреча молодой грузинки и мцыри около горного потока. однако, несмотря на сердечный порыв, герой отказывается от собственного счастья ради свободы и родины. любовь к отчизне и жажды воли становятся для мцыри главнее других жизненных событий.
лермонтов отобразил образ монастыря в поэме как образ тюрьмы. главный герой воспринимает монастырские стены, душные кельи и стражей-монахов как огромное препятствие на пути к желанной свободе. его постоянно гложет мысль: «для воли иль тюрьмы на этот свет родились мы? ». и только дни побега наполнены для мцыри смыслом.
несмотря на глубокий патриотизм мцыри, лермонтов не отображает это чувство в виде мечтательной любви к родине. патриотизм главного героя сильный, наполненный желанием сражаться. воинственный юношеские мотивы воспеты лермонтовом с явной симпатией.
даже своего отца и друзей, мцыри, в первую очередь, вспоминает как о мужественных воинах. в своих снах он часто видит сражения, которые приносят победу. мцыри уверен, что он сможет быть хорошим защитником своего края. об этом можно судить из его слов: «в краю отцов не из последних удальцов». но, несмотря на все стремления юноши, ему так и не суждено было изведать, что такое упоение битвой. однако, в своей душе мцыри остается настоящим воином. лишь единственный раз, в день своего побега, мцыри волю слезам. кажется, что монастырское одиночество закалило волю юноши. именно поэтому, он совершает побег из своей тюрьмы в страшную, грозовую ночь. стихия устрашила монахов, а мцыри чувствует с ней родство.
о мужестве и стойкости можно судить по эпизоду, в котором описывается его битва с барсом. смерть не пугает мцыри, он понимает, что вернувшись в монастырь, он испытает прежние страдания. финал картины говорит о том, что приближающаяся смерть не ослабевает мужества героя. повествование монаха не заставляют мцыри раскается в совершенных грехах. даже в столь трагическом моменте, он готов «рай и вечность променять» на несколько минут свободы, проведенной вместе со своими близкими. главный герой побежден , но только не духовно. лермонтов наделил его характер мужеством и героизмом, возможно, этого так не хватала современникам поэта.
можно смело сказать, что кавказ в поэме представлен в виде героя. пейзаж этого места — средство раскрытия образа мцыри. поскольку главный герой не находит единства с окружением, его отдушиной становится природа. находясь в монастыре, герой ассоциирует себя с тепличным листком, который заключен в темницу из серых плит. оказавшись на воле, он первым делом, припадает к земле. в полной мере романтизм мцыри раскрывается именно в отношении к родной природе.
мцыри — это сумрачный и одинокий герой, который наделен пламенными страстями. в рассказе-исповеди он в полной мере раскрывает свою душу. понять переживания и мысли главного героя строки о несчастливом детстве и юношестве. поэт постарался сделать акцент именно на психологической стороне мцыри. он поставил своего героя в центр поэмы, как незаурядного, сильного и свободолюбивого человека.
в первую очередь, произведение «мцыри» отображает мужество и стремление к свободе. любовный мотив присутствует в поэме только в единственном эпизоде — встреча молодой грузинки и мцыри около горного потока. однако, несмотря на сердечный порыв, герой отказывается от собственного счастья ради свободы и родины. любовь к отчизне и жажды воли становятся для мцыри главнее других жизненных событий.
лермонтов отобразил образ монастыря в поэме как образ тюрьмы. главный герой воспринимает монастырские стены, душные кельи и стражей-монахов как огромное препятствие на пути к желанной свободе. его постоянно гложет мысль: «для воли иль тюрьмы на этот свет родились мы? ». и только дни побега наполнены для мцыри смыслом.
несмотря на глубокий патриотизм мцыри, лермонтов не отображает это чувство в виде мечтательной любви к родине. патриотизм главного героя сильный, наполненный желанием сражаться. воинственный юношеские мотивы воспеты лермонтовом с явной симпатией.
даже своего отца и друзей, мцыри, в первую очередь, вспоминает как о мужественных воинах. в своих снах он часто видит сражения, которые приносят победу. мцыри уверен, что он сможет быть хорошим защитником своего края. об этом можно судить из его слов: «в краю отцов не из последних удальцов». но, несмотря на все стремления юноши, ему так и не суждено было изведать, что такое упоение битвой. однако, в своей душе мцыри остается настоящим воином. лишь единственный раз, в день своего побега, мцыри волю слезам. кажется, что монастырское одиночество закалило волю юноши. именно поэтому, он совершает побег из своей тюрьмы в страшную, грозовую ночь. стихия устрашила монахов, а мцыри чувствует с ней родство.
о мужестве и стойкости можно судить по эпизоду, в котором описывается его битва с барсом. смерть не пугает мцыри, он понимает, что вернувшись в монастырь, он испытает прежние страдания. финал картины говорит о том, что приближающаяся смерть не ослабевает мужества героя. повествование монаха не заставляют мцыри раскается в совершенных грехах. даже в столь трагическом моменте, он готов «рай и вечность променять» на несколько минут свободы, проведенной вместе со своими близкими. главный герой побежден , но только не духовно. лермонтов наделил его характер мужеством и героизмом, возможно, этого так не хватала современникам поэта.
можно смело сказать, что кавказ в поэме представлен в виде героя. пейзаж этого места — средство раскрытия образа мцыри. поскольку главный герой не находит единства с окружением, его отдушиной становится природа. находясь в монастыре, герой ассоциирует себя с тепличным листком, который заключен в темницу из серых плит. оказавшись на воле, он первым делом, припадает к земле. в полной мере романтизм мцыри раскрывается именно в отношении к родной природе.
мцыри — это сумрачный и одинокий герой, который наделен пламенными страстями. в рассказе-исповеди он в полной мере раскрывает свою душу. понять переживания и мысли главного героя строки о несчастливом детстве и юношестве. поэт постарался сделать акцент именно на психологической стороне мцыри. он поставил своего героя в центр поэмы, как незаурядного, сильного и свободолюбивого человека.