Жилин - главный герой рассказа (повести) Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», русский офицер, участвующий в войне за присоединение Кавказа к России. Жилин не из богатой семьи. Он привык всего добиваться сам. По своим человеческим качествам он вызывает у читателей только симпатию. Попав в плен к татарам, он не раскисает, а думает, как бы вернуться обратно в отряд. Со временем даже суровые татары прониклись к нему симпатией. Ведь он мог и куклу из глины для Дины смастерить, и починить сломанные предметы. Вел он себя в плену смело и уверенно. Когда татары предложили ему написать письмо матери с о выкупе в три тысячи монет, он сразу же отказался и сказал, что может попросить выкуп только в пятьсот монет. За это один татарин назвал его «джигитом».
На протяжении всего рассказа ему противопоставляется другой русский солдат, который вместе с ним также оказался в плену - Костылин. Он, в отличие от Жилина, готов и выкуп за себя запросить, аж в пять тысяч монет, и друга предать. Во время пребывания в плену он только и делает, что хнычет, да жалуется. Пока Жилин обдумывает план побега и делает подкоп в сарае, Костылин все ждет, когда же придет выкуп. За смелый нрав и умелые руки, многие татары в ауле стали уважать Жилина. А маленькая девчушка Дина настолько привязалась к нему, что стала регулярно приносить молоко, лепешки, иной раз и мясо. За это Жилин делал для нее глиняные куклы.
Даже дворовая собака любила Жилина за то, что он иногда подкармливал ее. Когда пришло время бежать, он бросил ей лепешку, и они с Костылиным смогли незаметно выбраться из аула. Однако побег с первого раза не удался, так как Костылин всю дорогу ныл и отставал. Их заметил один татарин, и они снова оказались в плену. На этот раз их посадили не в сарай, а в глубокий ров. На Жилина пришла Дина. Она принесла длинную палку, по которой он выбрался из ямы и смог бежать. Преодолев все препятствия, Жилин был русскими казаками и остался служить на Кавказе. А Костылин все-таки дождался выкупа и вышел на волю еле живым.
Теме любви И. А. Бунин посвятил значительную часть своих произведений, от самых ранних до последних. Сборник “Темные аллеи” стал воплощением всех многолетних размышлений писателя о любви. Он видел ее повсюду, поскольку для него это понятие было весьма широким. Рассказы Бунина -- именно философия. Он видит любовь в каком-то особом свете. В то же время он отражает те чувства, которые испытывал каждый человек. С этой точки зрения любовь как раз не является неким особым, отвлеченным понятием, а наоборот, общим для всех.
“Темные аллеи” -- произведение многоликое, разноплановое. Бунин показывает человеческие отношения во всех проявлениях: возвышенная страсть, вполне заурядные влечения, романы “от нечего делать”, животные проявления страсти. В свойственной ему манере Бунин всегда находит нужные, подходящие слова для описания даже самых низменных человеческих инстинктов. Он никогда не опускается до пошлости, ибо считает ее недопустимой. Но, как истинный мастер Слова, всегда точно передает все оттенки чувств и переживаний. Он не обходит стороной никакие стороны человеческого существования, у него не встретишь ханжеского умалчивания каких-то тем. Любовь для писателя -- чувство вполне земное, реальное, ощутимое. Духовность неотделима от физической природы человеческого влечения друг к другу. А это для Бунина не менее прекрасно и притягательно. Обнаженное женское тело нередко предстает в рассказах Бунина. Но и тут он умеет найти единственно верные выражения, чтобы не опускаться до обычного натурализма. И женщина предстает прекрасной, как богиня, хотя автор далек от того, чтобы закрывать глаза на недостатки и чересчур романтизировать обнаженную натуру.
Удивительно, что действие рассказа может длиться очень короткое время. В нескольких рассказах Бунин просто описывает случайно увиденных в вагоне поезда женщин. И это не менее интересно, чем, если бы происходило какое-то действие. Образы яркие, сразу впечатываются в память. Это характерно для Бунина. Он всегда умеет подобрать нужные слова, и ни одно не будет лишним.
На протяжении всего рассказа ему противопоставляется другой русский солдат, который вместе с ним также оказался в плену - Костылин. Он, в отличие от Жилина, готов и выкуп за себя запросить, аж в пять тысяч монет, и друга предать. Во время пребывания в плену он только и делает, что хнычет, да жалуется. Пока Жилин обдумывает план побега и делает подкоп в сарае, Костылин все ждет, когда же придет выкуп. За смелый нрав и умелые руки, многие татары в ауле стали уважать Жилина. А маленькая девчушка Дина настолько привязалась к нему, что стала регулярно приносить молоко, лепешки, иной раз и мясо. За это Жилин делал для нее глиняные куклы.
Даже дворовая собака любила Жилина за то, что он иногда подкармливал ее. Когда пришло время бежать, он бросил ей лепешку, и они с Костылиным смогли незаметно выбраться из аула. Однако побег с первого раза не удался, так как Костылин всю дорогу ныл и отставал. Их заметил один татарин, и они снова оказались в плену. На этот раз их посадили не в сарай, а в глубокий ров. На Жилина пришла Дина. Она принесла длинную палку, по которой он выбрался из ямы и смог бежать. Преодолев все препятствия, Жилин был русскими казаками и остался служить на Кавказе. А Костылин все-таки дождался выкупа и вышел на волю еле живым.
Рассказы Бунина -- именно философия. Он видит любовь в каком-то особом свете. В то же время он отражает те чувства, которые испытывал каждый человек. С этой точки зрения любовь как раз не является неким особым, отвлеченным понятием, а наоборот, общим для всех.
“Темные аллеи” -- произведение многоликое, разноплановое. Бунин показывает человеческие отношения во всех проявлениях: возвышенная страсть, вполне заурядные влечения, романы “от нечего делать”, животные проявления страсти. В свойственной ему манере Бунин всегда находит нужные, подходящие слова для описания даже самых низменных человеческих инстинктов. Он никогда не опускается до пошлости, ибо считает ее недопустимой. Но, как истинный мастер Слова, всегда точно передает все оттенки чувств и переживаний. Он не обходит стороной никакие стороны человеческого существования, у него не встретишь ханжеского умалчивания каких-то тем. Любовь для писателя -- чувство вполне земное, реальное, ощутимое. Духовность неотделима от физической природы человеческого влечения друг к другу. А это для Бунина не менее прекрасно и притягательно.
Обнаженное женское тело нередко предстает в рассказах Бунина. Но и тут он умеет найти единственно верные выражения, чтобы не опускаться до обычного натурализма. И женщина предстает прекрасной, как богиня, хотя автор далек от того, чтобы закрывать глаза на недостатки и чересчур романтизировать обнаженную натуру.
Удивительно, что действие рассказа может длиться очень короткое время. В нескольких рассказах Бунин просто описывает случайно увиденных в вагоне поезда женщин. И это не менее интересно, чем, если бы происходило какое-то действие. Образы яркие, сразу впечатываются в память. Это характерно для Бунина. Он всегда умеет подобрать нужные слова, и ни одно не будет лишним.