В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
polinaandreeva9
polinaandreeva9
08.11.2021 15:01 •  Литература

Сформулируйте и запишите основную мысль текста.

Запишите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3.

Найдите в предложениях 8-11 слово со значением “сильный и плавный”. Выпишите это слово. ​

Показать ответ
Ответ:
ilya000000
ilya000000
22.09.2022 18:06

ответ: в юмористическом рассказе михаила зощенко описано классическое непонимание между мужчиной и женщиной из разных кругов. герой, григорий иванович – человек из народа, простой, изысканным манерам не обучен. он от первого лица рассказывает печальную о том, как ему понравилась аристократка, и что из этого вышло.

аристократка сперва держалась настороженно. только через месяц она «привыкла» и решила попробовать пообщаться с григорием ивановичем как с кавалером. а порядочный кавалер, как с детства знает любая аристократка, гуляет со своей под ручку. а еще водит ее в театр, всегда имеет при себе деньги на милые капризы.

в том-то и дело, что советский деятель григорий иванович, хоть и «при власти», но совсем не подходит под образ кавалера. он говорит простым, даже грубым языком: «гляжу, стоит этакая фря…» ему «перед народом совестно», когда он «волочится» под ручку с по улице. в театре ему скучно, к тому же неопытный ухажер взял билеты на разные места.

делать комплименты григорий иванович не умеет. но он заботлив, добр и старается обращаться со своей аристократкой как можно бережнее. так в начале ухаживания он целый месяц ходит к ней узнать «как там действует водопровод и уборная». благо, официальная должность позволяет. в театре он сажает ее на лучшее место. предлагает ей «скушать одно пирожное», потому что хочет ей понравиться.

после этого аристократка считает, что кавалер поступил по-свински. она не может простить ему позора при всех. григорий иванович, в свою очередь, теперь решил, что аристократки не для него. не та у них идеология, говорит он. он считает, что девушка вела себя «развратно», беззастенчиво.

рассказ написан потрясающим просторечным языком, смешанным с канцеляризмами: «а хозяин держится индифферентно — перед рожей руками крутит…». речь отлично передает образ героя. григорий иванович - «официальное лицо» власти большевиков, необразованный, прямолинейный, как топор, но остроумный: «не в деньгах, гражданка, счастье. извините за выражение».

2)комедия "недоросль" была написана дмитрием ивановичем фонвизиным в 18 веке, когда главным направлением являлся классицизм. одна из особенностей произведения — "говорящие" фамилии, поэтому автор назвал главного героя митрофаном, что означает "являющий свою мать". вопрос о ложном и истинном воспитании заключен в названии. не зря в современном языке слово недоросль означает недоучка. ведь митрофан ничему положительному не научился в свои шестнадцать лет, хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел петр 1. простакова не скрывала этого "… ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты " положительные умные герои, такие, как правдин, стародум, говорили: "… имей сердце, имей душу и будешь человеком во все " они презирают людей трусливых, несправедливых, бесчестных. стародум считал, что не обязательно ребенку оставить много денег, главное воспитать в нем достоинство. "… золотой болван — все " характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать митрофанушка? он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих. не удивительно, ведь родители — всегда главный пример для подражания детям. а какой пример могла подать своему сыночку простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? конечно, она любила митрофана, но в связи с этим сильно его: — поди ж дай позавтракать ребенку. — он уж и так пять булочек скушал. — так тебе жаль шестой, бестия? вот какое усердие! извольте смотреть. "… митрофанушка, коли ученьетак опасно для твоей головушки, так по мне " влияние матери и крепостничества совратило митрофана — он растет невеждой. учителя так же не могли дать достойного образования митрофану, ведь они были такими же недоучкми. кутейкин и цифиркин не перечили и не заставляли недоросля учиться, а ему и не интересен этот процесс. если что-то не получалось, мальчик бросал дело и приступал к другому. три года он уже учился, а нового ничего не узнал. "… не хочу учиться, хочу " этим учителям простакова предпочитает бывшего кучера вральмана, который не утомляет ее сыночка, и если он устал, конечно, отпустит замаявшегося ребенка. в итоге любимый сынок доводит мать до обморочного состояния своим равнодушием к ее чувствам, предательством. "… вот злонравия достойные плоды! " эта реплика стародума говорит о том, что подобное воспитание приводит к бессердечию, к непоправимому результату. в финале митрофан является образцом бессердечия. я думаю, проблема воспитания была, есть и будет, наверное, всегда. именно поэтому современному читателю будет интересна и полезна комедия "недоросль". она раскроет последствия недостойного воспитания, данного главному герою. заставит задуматься как юных читателей, так и их родителей.

я старалась

0,0(0 оценок)
Ответ:
cyganka84
cyganka84
27.08.2021 14:41

у житті людини багато цінностей, але все-таки є найголовніші, без яких жодна особистість не може уявити своє буття. звичайно, вони визначаються самою людиною залежно від її моралі, виховання, мети існування на цій землі.

прочитавши повість відомого ійського письменника ч. діккенса «різдвяна пісня в прозі», я замислилася, що ж таки є найціннішим у житті людини. для героя повісті, скруджа, найбільше значення мали гроші. але потім він зрозумів, що вони не приносять щастя.

незважаючи на величезне багатство, скрудж залишався самотнім. як виявилося, самотність не залишала героя усього життя. у дитинстві хлопчик був позбавлений батьківського тепла, піклування, родинного кола. він зрадив кохану, друзів. «один, як перст, на всьому білому світі», — такий сумний висновок прожитого життя.

чи була у скруджа можливість змінити своє життя? так, але він ніколи не замислювався над цим питанням. та коли побачив свій похорон, тоді й повернувся думкою до прожитих років. ця подія перевернула його душу. він зрозумів, що сам винен в усьому. скрудж вирішив змінитися, адже зробити це ніколи не пізно. і сталося це в різдвяну ніч.

уже вранці він наказав краще топити в конторі, підвищив бобу платню, дав грошей на лікування крихітки тіма, зробив подарунки усім кретчитам, роздавав гроші злидарям. та найголовніше, що зрозумів скрудж, це те, що сила людини не в грошах, а в сім'ї. для кожного родина — це опора й підтримка. як писав французький письменник xix століття а. монтерлан, «є вогнище має бути вогнищем, до якого ми завжди повертаємося».

і скрудж почав жити щастям інших людей, їм, ставши добрим, щедрим, милосердним. важко не погодитися зі словами німецького поета і філософа й. в. гете: «людина живе справжнім життям, якщо щаслива чужим щастям».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота