. Сформулируйте" тонкие" и " толстые вопросы на основе рассказа "Конь с розовой гривой". "ТОНКИЕ" вопросы: Что...? Когда...? Где...? Как ...? "ТОЛСТЫЕ " вопросы: Что изменилось бы...? Что будет, если...? Как бы вы поступили..? Как вы оцениваете...?
Как воспитать в себе качества, достойные уважения? Почему люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному? Почему одни вызывают у нас уважение, а другие – презрение? Над этими вопросами заставляет задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Жилин и Костылин – два офицера, которые служили на Кавказе. Костылин, когда увидал татар, показал свою трусость и бросил товарища в беде: «А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар, закатился что есть духу к крепости». Жилин, в отличие от Костылина, проявил себя героически и до конца боролся за свою свободу: « ... не дамся же живой». Когда их обоих взяли в плен и начали требовать с них выкуп, Костылин испугался за свою жизнь и сделал все так, как ему сказал хозяин. Жилин не побоялся угроз татар и не хотел платить выкуп, так как планировал сбежать. Костылин целыми днями сидел в сарае, ждал денег. Жилин проявил себя как человек умелый и заслуживающий доверие хозяина. Но когда Жилин ходил по аулу, он пытался придумать план побега. Когда Жилин предложил Костылину бежать, тот пытался его отговорить, боялся, что их заметят. Жилин по звездам узнает, в какую сторону им идти. Но Костылин долго не протянул, он сдается и говорит товарищу, чтобы тот оставил его. Жилин был не таким человеком, как Костылин, и поэтому не мог бросить товарища в беде. Их заметили татары, « ...схватили, посвязали, посадили на лошадей, повезли». Стала жизнь героев еще хуже. Но Жилин даже в такой ситуации продолжал думать о побеге. Когда он предложил это товарищу, Костылин, как мне кажется, совершил единственный человеческий поступок. Он не захотел быть обузой для товарища. Жилин успешно выбрался из плена, «а Костылина, еле живого, только через месяц привезли». Каждый человек в одинаковых ситуациях проявляет себя по-разному. Мне кажется, из-за человеческих качеств. Одни люди думают только о себе, как Костылин. Другие, такие как Жилин, думают и о других: « ... не годится товарища бросать». Некоторые люди вызывают уважение, потому что они думают не только о себе, но и о других. Они не отчаиваются, а продолжают бороться, как Жилин: « ... не дамся же живой». Другие делают все, что им говорят. И бросают своих товарищей, как Костылин: « А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар, закатился что есть духу к крепости». Мне кажется, эти качества воспитываются в семье. Надо преодолевать свои страхи.
Любовь к Родине и чувство ответственности перед своим государством – основные жизненные ценности Левши.Левша был патриотом, и когда узнал о том, что сказали ему англичане о чистке оружия, Левша очень хотел во что бы то ни стало передать царю, что не нужно чистить ружья кирпичом. И если бы Левша успел бы рассказать об этом, то я уверена, что русское военное дело было бы еще успешнее, но из-за смерти Левши его так и не дошла до государя. Даже умирая, этот простой тульский мастер остался верным своим принципам и стереотипам, главной ценностью которого было сначала думать о Родине, а потом уже о другом.
В своем произведении Лесков хотел показать самые главные ценности каждого человека - простого и даже забавного, но для которого нет ничего важнее православной веры и родной стороны. Преданность Родине, ответственность за ее будущее и любовь к своему делу – вот главные ценности Левши.
Как воспитать в себе качества, достойные уважения? Почему люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному? Почему одни вызывают у нас уважение, а другие – презрение? Над этими вопросами заставляет задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».
Жилин и Костылин – два офицера, которые служили на Кавказе.
Костылин, когда увидал татар, показал свою трусость и бросил товарища в беде: «А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар, закатился что есть духу к крепости». Жилин, в отличие от Костылина, проявил себя героически и до конца боролся за свою свободу: « ... не дамся же живой».
Когда их обоих взяли в плен и начали требовать с них выкуп, Костылин испугался за свою жизнь и сделал все так, как ему сказал хозяин. Жилин не побоялся угроз татар и не хотел платить выкуп, так как планировал сбежать.
Костылин целыми днями сидел в сарае, ждал денег. Жилин проявил себя как человек умелый и заслуживающий доверие хозяина. Но когда Жилин ходил по аулу, он пытался придумать план побега.
Когда Жилин предложил Костылину бежать, тот пытался его отговорить, боялся, что их заметят. Жилин по звездам узнает, в какую сторону им идти. Но Костылин долго не протянул, он сдается и говорит товарищу, чтобы тот оставил его. Жилин был не таким человеком, как Костылин, и поэтому не мог бросить товарища в беде. Их заметили татары, « ...схватили, посвязали, посадили на лошадей, повезли».
Стала жизнь героев еще хуже. Но Жилин даже в такой ситуации продолжал думать о побеге. Когда он предложил это товарищу, Костылин, как мне кажется, совершил единственный человеческий поступок. Он не захотел быть обузой для товарища. Жилин успешно выбрался из плена, «а Костылина, еле живого, только через месяц привезли».
Каждый человек в одинаковых ситуациях проявляет себя по-разному. Мне кажется, из-за человеческих качеств. Одни люди думают только о себе, как Костылин. Другие, такие как Жилин, думают и о других: « ... не годится товарища бросать».
Некоторые люди вызывают уважение, потому что они думают не только о себе, но и о других. Они не отчаиваются, а продолжают бороться, как Жилин: « ... не дамся же живой». Другие делают все, что им говорят. И бросают своих товарищей, как Костылин: « А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар, закатился что есть духу к крепости».
Мне кажется, эти качества воспитываются в семье. Надо преодолевать свои страхи.
Любовь к Родине и чувство ответственности перед своим государством – основные жизненные ценности Левши.Левша был патриотом, и когда узнал о том, что сказали ему англичане о чистке оружия, Левша очень хотел во что бы то ни стало передать царю, что не нужно чистить ружья кирпичом. И если бы Левша успел бы рассказать об этом, то я уверена, что русское военное дело было бы еще успешнее, но из-за смерти Левши его так и не дошла до государя. Даже умирая, этот простой тульский мастер остался верным своим принципам и стереотипам, главной ценностью которого было сначала думать о Родине, а потом уже о другом.
В своем произведении Лесков хотел показать самые главные ценности каждого человека - простого и даже забавного, но для которого нет ничего важнее православной веры и родной стороны. Преданность Родине, ответственность за ее будущее и любовь к своему делу – вот главные ценности Левши.