Впервые с книгой меня познакомила моя мама. Я тогда был маленьким и не умел читать, поэтому мама брала книгу и читала мне вслух разные стишки и сказки. Я начал запоминать их и повторять наизусть. Это очень мне быстро научиться читать, и уже лет с пяти я самостоятельно осиливал «Русские народные сказки» и «Сказки народов мира». Это занятие увлекло меня настолько, что родители с легким сердцем могли оставить меня за ним и делать свои дела или отдыхать.
С тех пор много лет, и я по-прежнему берусь за книгу, когда у меня есть свободное время. Нет, конечно, это не единственное занятие, которое мне нравится, но у него есть веские преимущества перед многими другими. Чтобы читать, не нужно искать себе компанию, ждать хорошей погоды или делать дорогие покупки, как например, инвентарь для занятий спортом. Книге можно посвятить ровно столько времени, сколько можешь, а потом закрыть ее и отложить продолжение до следующего раза.
Писатель показывает ,как один случай может повлиять на всю жизнь человека,изменить его.Действие происходит в одной из сибирских деревень на Енисее в тридцатые годы ХХвека.Летом Васютка жил с отцом и матерью вместе с бригадой рыбаков в низовьях Енисея. Он каждый день ходил в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков.В один из таких позодов Васютка заблудился,потерял затеси.
Но мальчик не стал поддаваться панике,стал припоминать,что знает о жизни тайги. Он бродил в тайге четверо суток.
Автор не рисует подробно характер мальчика. Его образ раскрывается в ходе повествования,постепенно,через поступки. Мальчик был наблюдателен,знал тайгу .К таёжным знаниям он научился от оьца и дедушки. Ему пригодилось исполнение "таёжного закона": "Идёшь в лес-бери еду,бери спички". Он знал как определять путь по приметам,как определять стороны света,знал повадки животных,как предсказать погоду. Мальчик умел добывать кедровые орехи,находить дорогу по затесям,разводить огонь,подстрелить,разделать и запечь птицу,подготовить ночлег,экономить патроны,хлеб.Васютка был не избалован,вынослив,умел переносить трудности: холод,голод,умел преодолевать страх. Но он не знал,что случится,если нарушить законы тайги.Не знал,что если заблудишься,не надо далеко уходить от того места,где потерял дорогу. Дедушка объяснил ему: "Раз уж такое дело,не надо было метаться.Нашли бы тебя скоро.Ну да ладно,дело Мумка-вперёд наука".Автор показывает,как и почему изменилось отношение Васютки к тайге,к Енисею.Когда мальчик заблудился,тайга-кормилица показалась ему "молчаливой и равнодушной".Енисей казался ему "обыкновенной и не очень приветливой" рекой. Когда же Васютка после скитаний по тайге выбрался наконец к Енисею,он почувствовал,как красива и широка была его родная река. "Енисеюшко!Славный,хороший..."-проиносит сквощь плач Васютка.Из своего трудного путешествия мальчик вынес не только опыт выживания в тайге,он показал рыбакам новое озеро,полное рыбы.Он стал старше,мудрее,мужественнее.
Впервые с книгой меня познакомила моя мама. Я тогда был маленьким и не умел читать, поэтому мама брала книгу и читала мне вслух разные стишки и сказки. Я начал запоминать их и повторять наизусть. Это очень мне быстро научиться читать, и уже лет с пяти я самостоятельно осиливал «Русские народные сказки» и «Сказки народов мира». Это занятие увлекло меня настолько, что родители с легким сердцем могли оставить меня за ним и делать свои дела или отдыхать.
С тех пор много лет, и я по-прежнему берусь за книгу, когда у меня есть свободное время. Нет, конечно, это не единственное занятие, которое мне нравится, но у него есть веские преимущества перед многими другими. Чтобы читать, не нужно искать себе компанию, ждать хорошей погоды или делать дорогие покупки, как например, инвентарь для занятий спортом. Книге можно посвятить ровно столько времени, сколько можешь, а потом закрыть ее и отложить продолжение до следующего раза.
Писатель показывает ,как один случай может повлиять на всю жизнь человека,изменить его.Действие происходит в одной из сибирских деревень на Енисее в тридцатые годы ХХвека.Летом Васютка жил с отцом и матерью вместе с бригадой рыбаков в низовьях Енисея. Он каждый день ходил в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков.В один из таких позодов Васютка заблудился,потерял затеси.
Но мальчик не стал поддаваться панике,стал припоминать,что знает о жизни тайги. Он бродил в тайге четверо суток.
Автор не рисует подробно характер мальчика. Его образ раскрывается в ходе повествования,постепенно,через поступки. Мальчик был наблюдателен,знал тайгу .К таёжным знаниям он научился от оьца и дедушки. Ему пригодилось исполнение "таёжного закона": "Идёшь в лес-бери еду,бери спички". Он знал как определять путь по приметам,как определять стороны света,знал повадки животных,как предсказать погоду. Мальчик умел добывать кедровые орехи,находить дорогу по затесям,разводить огонь,подстрелить,разделать и запечь птицу,подготовить ночлег,экономить патроны,хлеб.Васютка был не избалован,вынослив,умел переносить трудности: холод,голод,умел преодолевать страх. Но он не знал,что случится,если нарушить законы тайги.Не знал,что если заблудишься,не надо далеко уходить от того места,где потерял дорогу. Дедушка объяснил ему: "Раз уж такое дело,не надо было метаться.Нашли бы тебя скоро.Ну да ладно,дело Мумка-вперёд наука".Автор показывает,как и почему изменилось отношение Васютки к тайге,к Енисею.Когда мальчик заблудился,тайга-кормилица показалась ему "молчаливой и равнодушной".Енисей казался ему "обыкновенной и не очень приветливой" рекой. Когда же Васютка после скитаний по тайге выбрался наконец к Енисею,он почувствовал,как красива и широка была его родная река. "Енисеюшко!Славный,хороший..."-проиносит сквощь плач Васютка.Из своего трудного путешествия мальчик вынес не только опыт выживания в тайге,он показал рыбакам новое озеро,полное рыбы.Он стал старше,мудрее,мужественнее.
Объяснение: