Школьный этап олимпиады по в 2019-2020году, 10 класс.
выполните целостный анализ рассказа г.и. газданова "пленник", : сюжет,композиция,система образов,особенности типов речи,проблематика, подтекст, работа должна представлять собой цельный,связный,завершенный текст.
пленник. в россии была гражданская война.
тыловой отряд правительственных войск занимал маленькую деревню; стояли сильные морозы, и над снегом беспрерывно вилась острая ледяная пыль. на снегу чернели лохматые лошади; посиневшие от холода солдаты заводили их в раскрытые ворота деревенских дворов. когда лошади и люди были размещены и солдаты заснули в душных избах, в поле за деревней показался всадник, гнавший перед собой человека без шубы. пленный был одет в штатский костюм с выглаженными брюками, которые казались особенно удивительными в этой морозной российской глуши, в этой средневековой обстановке. он сильно размахивал на ходу правой рукой; левая его рука неподвижно и безжизненно была опущена вдоль тела. они приблизились к самой большой избе; всадник слез с лошади, упер дуло винтовки в спину пленного и толкнул дверь. войдя, они увидели молодого офицера, на коленях которого сидела крестьянка с красно-сизыми щеками. она нехотя поднялась при виде новых людей. тот, который человека в штатском, поставил винтовку в угол, подул себе на пальцы и сказал:
— холодно. примите в ваше распоряжение пленного.
и он протянул кусок бумаги, на котором было написано карандашом: «в штаб отряда сил доставляю арестованного за пропаганду при аресте смеялся
Сидя на уроке литературы, я задумался, а что если я бы был Александром Сергеевичем Пушкиным. Жил бы в старые времена, писал стихи даже не подозревая о том, что в будущем о них будут знать все. В те времена была совсем другая мода, этикет и манера общения. Я думаю, что если бы я был этим знаменитым человеком, то попробовал решить эти разногласия с Жоржем Шарлем Дантесом. Ведь очень жаль, что великий писатель умер в молодом возрасте. На счет стихов, я бы писал точно также как и сам Пушкин. Его стихи великие и читая их ты понимаешь сколько всего вложил автор в него. Мои мысли прервала учительница литературы, она заметила что я витаю в облаках.
Объяснение:
Ну в принципе вот, нигде не скопировано все написано в ручную.
Это сказка заставила меня задуматься,о том что, добро всегда побеждает зло.И надеяться надо только на себя,как прекрасная царевна-тогда справедливость восторжествует.
После прочтения любого произведения, у нас остается множество мыслей и мы обязательно , что-то узнаем новое, можно сказать учимся на примере.
Если говорить о сказках, то научится после их прочтения можно самому главному, что добро всегда сильнее зла.
Но кроме этого, сказка о Мертвой царевне и семи богатырях затрагивает несколько острых уроков:
Первым из них является самовлюбленность и самолюбование, именно это привело царицу к плохим поступкам и в итоге для нее все закончилось очень трагично.
Вторым уроком который можно вынести из этой сказки будет надежда, ведь принц несмотря на потерю любимой приложил максимум сил и все же смог найти ее и даже оживить.Сказка учит детей никогда не завидовать другому человеку: на примере злой мачехи мы видим, как постепенно она из злобной и завистливой красавицы превращается в настоящую преступницу, готовую любыми путями сжить со света свою падчерицу, единственная вина которой заключается в том, что она родилась более красивой и менее строптивой.
__
Счастливый конец сказки дарит надежду, веру в то, что на земле случаются чудеса, что справедливость и любовь существуют и что даже смерть не может справиться с настоящими чувствами: сила любви царевича Елисея была такой сильной, что ему удалось оживить мертвую царевну.