Пугачев емельян – вождь антидворянского восстания, называющий себя «великим государем» петром iii. этот образ в повести многогранен: п. и злобен, и великодушен, и хвастлив, и мудр, и отвратителен, и всевластен, и зависим от мнений окружения. образ п. дан в повести глазами гринева – незаинтересованного лица. по мысли автора, это должно обеспечить объективность подачи героя. при первой встрече гринева с п. внешность бунтаря ничем не примечательна: это 40-летний мужик среднего роста, худощавый, широкоплечий, с проседью в черной бороде, с бегающими глазами, приятным, но плутоватым выражением лица. вторая встреча с п., в осажденной крепости, дает иной образ. самозванец восседает в креслах, затем гарцует на лошадях в окружении казаков. здесь он жестоко и беспощадно расправляется с защитниками крепости, не присягнувшими ему на верность. создается ощущение, что п. играет, изображая «настоящего государя». он, с царской руки, «казнит так казнит, милует так милует». и только во время третьей встречи с гриневым п. раскрывается полностью. на казачьем пиру исчезает свирепость вождя. п. поет свою любимую песню («не шуми, мати зеленая дубровушка») и рассказывает сказку об орле и вороне, которые отражают философию самозванца. п. понимает, какую опасную игру он затеял, и какова цена в случае проигрыша. он не доверяет никому, даже своим ближайшим сподвижникам. но все-таки надеется на лучшее: «а разве нет удачи удалому? » но надежды п. не оправдываются. его арестовывают и казнят: «и кивнул ему головою, которая через минуту, мертвая и окровавленная, показана была народу». п. неотделим от народной стихии, он ведет ее за собою, но в то же время зависит от нее. неслучайно первый раз в повести он появляется во время снежного бурана, среди которого он легко находит дорогу. но, в то же время, он уже не может свернуть с этого пути. усмирение бунта равнозначно смерти п., что и происходит в финале повести. так примерно
скоморохи-это странствующие актеры в древней руси, выступавшие как певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, дрессировщики и акробаты. использовали в выступлениях маски (в том числе звериные). представления скоморохов предполагали импровизацию, непосредственное общение со зрителями, вовлекавшимися в игру. известны с 11 в. (первое летописное упоминание 1068). были особенно популярны в 15 – 17 вв. в 16 – 17 вв. иногда объединялись в бродячие труппы – ватаги. преследовались гражданскими и церковными властями. традиции скоморохов, в творчестве которых нашла отражение "смеховая культура" древней руси, оказали влияние на представления театра 18 – 19 вв. сохранился жанр музыкально–поэтического фольклора скоморох – скоморошина.
ответ:
скоморохи-это странствующие актеры в древней руси, выступавшие как певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, дрессировщики и акробаты. использовали в выступлениях маски (в том числе звериные). представления скоморохов предполагали импровизацию, непосредственное общение со зрителями, вовлекавшимися в игру. известны с 11 в. (первое летописное упоминание 1068). были особенно популярны в 15 – 17 вв. в 16 – 17 вв. иногда объединялись в бродячие труппы – ватаги. преследовались гражданскими и церковными властями. традиции скоморохов, в творчестве которых нашла отражение "смеховая культура" древней руси, оказали влияние на представления театра 18 – 19 вв. сохранился жанр музыкально–поэтического фольклора скоморох – скоморошина.
объяснение: